Танцор vs Педагог.

-Сколько Вы танцуете?танцор - педагог1

— Я танцую уже 5 лет

— А сколько преподаете?

— 3 года.

— И вы просите за своё преподавание 100 евро за 1.5 часа?

— Да, а что в этом такого? Я много где учувствовал и много где побеждал. Вы же смотрели мои достижения!?

— А кто ваши ученики? Они достигли существенных результатов.

— Я не знаю, поскольку постоянно преподаю в разных городах.

Очень часто бывают именно такие ситуации.

Хочу лишь поделиться с Вами своими наблюдениями и опытом. Каждый сможет сделать свои выводы.

Каждый из нас хоть раз задавал себе вопрос о том, сколько потребуется времени для того чтобы стать достаточно опытным танцором.  При учете, что ваши тренировки будут столь же регулярными, как и выезды на соревнования, джэмы или фестивали, то для вашего развития до уровня хорошей конкурентной способности потребуется от 4 — 7 лет. В итоге у вас сформируется свой отчетливый стиль исполнения, своя подача, спокойная мимика, в общем, все что, так или иначе будет вас выделять из окружающих. Способность к саморазвитию без постоянной указки или присмотра за вами, начнет проявлять на 3 год тренировок, когда начнет формироваться самоанализ. Вы начнете замечать различия, между тем как вы танцевали вчера и сегодня, начнете, чуть, лучше чувствовать движения и понимать подходит оно вам или нет. На пути саморазвития и впитывания чужого опыта, ваз ждут масса препятствий, Image-4которые за вас никто не преодолеет.

Но одно дело развивать себя, испытывая на себе различные подходы, и совершенно другое дело учить. Тут все несколько сложнее. Ведь вы не можете понять, какие ощущения испытывает ваш ученик, когда ставите перед ним определённые задачи.  Опереться теперь можно только на конечный результат, который придет не сразу. А во время процесса, придется быть крайне наблюдательным, внимательным и терпеливым, поскольку то что для вас естественно и не вызывает никаких проблем, для ученика может быть жуткой головоломкой. Помимо этого, по ходу процесса очень важно научиться экспериментировать с различными подходами, иногда сильно искажая изначальную задачу.  Можно сказать, что первые 5 лет вы будете ни столько учить своих начинающих танцоров, сколько будете развивать в себе качества будущего педагога, будете учиться учить. Каждый урок для вас станет лабораторной в ходе, которой вы будете проводить различные опыты и эксперименты над учениками, наблюдая за реакцией. В конечном счете, у вас появятся шаблоны и некоторые методики, которые позволят находить подход к ученику в целом и к каждому в отдельности.

Пройдя срок в 5 лет вы поймете, что это не финишная черта, а лишь начало вашего пути, ведь сколько учеников, столько и подходов. Придется быть гибким в поведении, мышлении и поступках. Не стоит боятся отходить от привычных правил в поисках более сложного пути развития, возможно именно он станет самым коротким.