История возникновения стиля Locking

lockingЛокинг, или Кэмпбеллокинг, как его еще называют, это форма танцевального искусства, включающая импровизационные позиции, называемые «замками» (locks), созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Этот танец и его субкультура быстро вошли в моду и довольно скоро стали гвоздем программы нового танцевального телешоу под названием «Soul Train». Некоторые из танцоров демонстрировали быстрые «запирающие» (locking) и «указывающие» (pointing) движения наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits). Дон Кэмпбелл, вместе с такими танцорами, как Грэг «Кэмпбеллок Джуниор» Поуп, Джимми «Скуби Ду» Фостер, Фред «Реран» Берри (он же Mr. Penquin), Тони Льюис и Эдвин «Бадди» Ломбард (они же The Go-Go Brothers), Джеймс «Ориджинал Скитер Рэббит» Хиггинс, Лео «Флуки Люк» Вильямсон, Джонни «Самбо Лок» МакКлауд, Чарльз «Робот» Вашингтон и Билл «Слим Робот» Вильямс, а также некоторыми другими родоночальниками «старой школы», могли встречаться в клубах, подобных «The Citadel» в Голливуде, «The Summit on the Hill» или «Mavricks Flats», и показывать друг другу свои движения.

Дон положил начало и всегда придавал особое значение импровизационной манере — «кэмпбеллокингу». Он и его напарник Дамита Джо Фриман гастролировали вместе с командой hip-hop_onlajn-obuchenie_urok_sedmojучастников шоу «Soul Train». Вскоре после этого, Дон собрал группу из танцоров локинга в стиле импровизационного соло (каждый танцор на сцене должен был выйти «из строя», сделать свою соло импровизацию, и вернуться обратно в ряд остальных), в которую вошли сам Дон Кэмпбелл, Фред «Реран» Берри, Чарльз «Робот» Вашингтон, Слим Робот и Самбо Лок. Они назвались «Campbellock Dancers». В то же самое время, Грэг Кэмпбеллок Джуниор, Скуби Ду Фостер, Лео Флуки Люк, Тони и Бадди The Go-Go Brothers, а также Ориджинал Скитер Рэббит, создавали базовые движения, которые с тех пор делают единообразно. (!!! Имеется в виду, что эти люди создали ту базу локинга, которую нынче преподают ученикам, они зафиксировали те движения, которые делали, в четкой и довольно строгой форме — прим. перев.)

В Watts, в Калифорнии, развитие шло в направлении группового танца. В 1972 году The Go-Go Brothers вместе с Ориджинал Скитер Рэббитом объединились и сформировали первую танцевальную группу в локинге в стиле, основанном на синхронах, и исполняли скетчи и синхронные танцевальные связки как на больших стадионах, так и на скромных вечерах в обычных школах. В конце 1972-го — начале 1973-го годов Скуби Ду и Кэмпбеллок Джуниор объединившись с Go-Go Brothers и Ориджинал Скитер Рэббитом, а также девушками-локершами Арнеттой Джонсон, Фриди Макси и Лорной Дюн, образовали первую смешанную (и мужскую, и женскую) группу «Creative Generation». Эта группа изучала танец, учила танцу, выступала с танцем и гастролировала в качестве участников легендарного Watts Writers Workshop.

Позднее, летом того же 1973-го, Дон Кэмпбелл организовал и представил «The Lockers» (изначально, правда, называвшихся «The Campbellock Dancers» — так же, как и его первая группа). Это была одна из наиболее динамичных и влияющих групп в истории танца, объединявшая вместе и наилучших импровизаторов, и наилучших синхронщиков на тот момент времени. Грэг Кэмпбеллок Джуниор внедрил в группе хореографию, построенную на синхронности (взяв ее из своего опыта работы в Creative Generation), заодно с Доном Кэмпбеллом, Слим Роботом, Рераном, Флуки Люком, известным хореографом Тони Бэсилом, а также новым молодым талантливым танцором Адольфо «Шабба Ду» Куинонсом. Так локинг был явлен миру. Во время существования группы, в 70-х, и другие танцоры «первоначального» поколения, такие как Тони Go-Go и Ориджинал Скитер Рэббит, присоединились к The Lockers и гастролировали с ними.

gemini10Также, в течение периода начального становления, образовались и другие «уличные» группы, вроде 33RPM и Ghetto Dancers. Они составлялись в разных вариациях из других танцоров локинга того же первого поколения. Это вызвало к жизни тот танцевальный феномен, который нынче простирается от самого центра Лос-Анджелеса к его пригородам и далее через всю страну. Другие группы, промоутеры, танцоры и менеджеры быстро наводнили сцену. Некоторые были движимы любовью, тягой и уважением к этому искусству. Иные же плевать хотели на самые его основы и лишь мечтали нажиться на нем. Таких танцоров и группы в суб-культуре локинга называли просто «помойными локерами»

Примечание: эти «помойные» группы и индивиды почти сразу стали пытаться подмять под себя не только само искусство локинга, но и всю его культуру и его изначальные корни. Многие из них переименовывали движения, многие «слизывали» и выдавали за свои уже записанные на видео синхроны, многие никогда не изучали внутренние правила субкультуры. Они никогда не узнавали, и даже не пытались осведомиться о том братском отношении, которое и возвеличило локинг, они лишь пытались сделать деньги, используя локинг и исковеркав его историю. К 1975-му локинг как форма искусства окончательно созрел. В конце 1970-х первоначальная группа «The Lockers» распалась, преобразовавшись во второе поколение в середине 80-х, включая танцоров «старой школы» «Альфа» Андерсона, Льюиса «Депьюти» Грина, Лайнела «Биг Ди» Дугласа. В 1980-х Тони Go-Go основал школу, представившую искусство локинга в Японии. В наши дни это вызвало волну интереса к знанию и пониманию истории и субкультуры настоящего танцевального феномена во всем мире.

Ни в коем случае перечисленные здесь группы или люди не являются единственными, кто привнес что-то в этот танец и субкультуру (ведь их так много), которая развивалась сквозь десятилетия, чтобы в конце концов образовать многообразие стилей и субкультур нынешнего мира хип-хоп танцев. Огромное спасибо Дону Кэмпбеллу и многим другим пионерам как «старой» школы, так и новой.

От переводчика: к сожалению, в данной статье отражена история движения лишь в его «старшем» периоде. И ничего не сказано о том, куда же и с чьей легкой руки двинулся локинг дальше, в 90-х и 2000-х, каким образом локингом «заболела» Франция и вслед за ней вся Европа, а потом и Корея, и Швеция, и многие другие страны, теперь включая и нашу) И как в локинге появилось целое семейство подстилей. Из того, что известно мне, вкратце и не вполне точным, лишь приблизительным, но надеюсь, в основном верным, наброском: в Штатах локинг в конце концов массам приелся, и на сцену вышел хип-хоп во всей его красе, в своих корнях уходящий в ту же субкультуру. Хотя справедливости ради надо отметить, что в США за это время выросли локеры нового поколения, такие как Ричи Рич, Луз Кабуз и Фло Мастер (и не они одни), учившиеся непосредственно у родоначальников стиля, и несомненно cfqnqqqfmrma'r;elmg'a r' aer'ga'erlkgявляющиеся танцорами очень высокого класса.

С хип-хоп танцами в целом до Европы докатились и обрывочные сведения о локинге. Докатились они и до Франции, где всегда была сильна танцевальная традиция, и где эта традиция никогда не прерывалась.

Gemini и Junior стали теми локомотивами французского локинга, которые, сначала учась по тому, что было, а затем исколесив Штаты вдоль и поперек и изучив стиль уже у его родоначальников, подняли локинг у себя на родине, переосмыслив его и привнеся много нового в этот стиль, но не исковеркав его при этом (основная их работа пришлась на вторую половину 90-х и начало 2000-х). Можно сказать, они подняли локинг как искусство на новую высоту. Во многом этому способствовало и то, что во Франции сообщество танцоров очень активно, организованно и довольно сплоченно, что привело в конечном итоге к быстрому завоеванию Францией лидирующих позиций на мировой танцевальной арене. А крупнейший французский открытый танцевальный фестиваль Juste Debout известен сейчас всему миру.

Успехи и влияние французской школы спровоцировали распространение этой субкультуры, включая танцы и в частности локинг, по всей Европе (это уже 2000-е). Что касается Азии, то Япония уже давно «больна» локингом, как это и было написано в статье. От Японцев информацией о локинге «заразились» и соседи — Тайвань, Филлипины, Корея и т.д (это тоже уже 2000-е). Плюс несомненное влияние оказало появление интернета как новой возможности оперативного общения и передачи видеозаписей достаточно высокого качества. Благодаря ему, а также гремящей славе нового поколения локеров, в тех же Штатах родоначальники стиля, танцоры «старой школы», танцоры первоначального поколения (original generation, отсюда и аббревиатура OG), участники той самой группы The Lockers, проснулись ото сна, то есть вышли из той спячки, в которой пребывали некоторое время (конец 80-х — начало 2000-х) в связи с забвением стиля у них на родине и давлением жизненных обстоятельств, и многие из них стали принимать активное участие в развитии локинга уже не только и не столько в США, сколько среди всего остального прогрессивного человечества))) Тот же Грэг Кэмпбеллок Джуниор сейчас летает с мастер-классами по всему миру, под его началом локинг развился в Швеции и Корее (2000-е, причем есть веское подозрение, что он не только в этих странах успел побывать), а вторят ему в этой «миссионерской» деятельности локеры помоложе, вроде того же Gemini, который в свою очередь успел уже и у нас побывать)))

Советы начинающим локерам

Что обычно рекомендуют мастера новичкам, решившим научиться локингу?

Помимо разучивания базовых движений они настаивают на приобретении особой манеры танцевания. Locking первоначально исполнялся под Funk – энергичную весёлую музыку. Поэтому и сам танец (хотя сейчас его чаще адаптируют под ритм-энд-блюз и др.) должен быть заводным и несущим позитив.

Чтобы чувствовать себя в стиле, локеры советуют одевать такую одежду, как носили члены команды the Lockers. Это достаточно широкие удобные штаны на подтяжках, полосатые гольфы, перчатки и шляпы с широкими полями. Перчатки и гольфы служили им для выделения движений ног и рук. А шляпы были особой деталью гардероба, манипулирование которой (включая кручения и другие «фокусы») становилось «фишкой» выступления.

И последний совет: как говорил сам Дон Кэмпбел (главное лицо и основатель локинга), не надо бояться делать ошибки. У того, кто что-то делает неправильно, что-то другое всё же получается довольно хорошо. Только так – экспериментируя и придумывая новое – можно добиться успеха.