Номинанты на оскар 2018

10 лучших фильмов из списка номинантов премии «Оскар-2018», на которые не жалко потратить время

В воскресенье, 4 марта, в Лос-Анджелесе раздадут долгожданные «Оскары». Мы, конечно, болеем за наших: у Андрея Звягинцева с фильмом «Нелюбовь» на этот раз еще больше шансов получить награду от американских киноакадемиков за «Лучший иностранный фильм», чем три года назад с «Левиафаном». В ожидании церемонии колумнист SPLETNIK.RU Денис Катаев собрал десятку лучших картин из списка номинантов 2018 года, которые наверняка не останутся незамеченными. Многие из них уже идут в российском прокате. Не пропустите!

Денис Катаев

1. «Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name), режиссер Лука Гуаданьино, 2017 год.

«Этот фильм заслуживает того, чтобы стать лучшим фильмом 2018 года», — по крайней мере такой прогноз делают журналисты из британского издания The Guardian. И это действительно так, на то есть вполне очевидные причины, на которые следовало бы обратить внимание консервативным академикам. «Зови меня своим именем» — удивительно тонкий фильм, который сумел взбудоражить сознание миллионов зрителей, про первую любовь между 17-летним подростком Элио и молодым американским ученым Оливером летом где-то в Северной Италии.

Итальянский режиссер Лука Гуаданьино снял кино, которое порывает с шаблонами gay movies. Здесь совсем не про то, потому многих клише удается ловко избежать (в отличие, например, от прошлогоднего победителя Moonlight). А на деле выходит мастерски сделанная универсальная история про воспитание чувств, основанная на великом искусстве, живописи, архитектуре, скульптуре и литературе в духе Флобера и Пруста, про что-то важное, про что нельзя сказать короче. Это непорочное кино про зачатие важных чувств, без которых душа умрет уже к тридцати годам, потому так важно успеть это познать. Кроме того, оно уже стало культовым и каким-то общенародным, вокруг него — хайп и шумиха. У картины появилась огромная армия поклонников по всему миру, фанаты обсуждают судьбы Оливера и Элио и прогнозируют их будущее, скупают билеты пачками на очередной показ, под песни 80-х из саундтрека плачут на домашних вечеринках и дискотеках, сеть пополнилась коллекцией мемов и гифок с героями Арми Хаммера и Тимоти Шаламе (последний имеет все шансы получить еще и свой персональный «Оскар» за лучшую мужскую роль).

Кстати, режиссер уже объявил, что на волне успеха снимает продолжение так вдохновившей всех истории. Так что Оливер и Элио встретятся вновь три года спустя и наверняка поймут, что не отрекаются любя. А пока «Оскару» придется доказать, готов ли он меняться в ногу со временем, готов ли к радикальным решениям и переменам ради поддержания своего духа и репутации. Именно резонанс вокруг этого проекта позволяет рассчитывать на успех. В противном случае академиков можно будет заподозрить в заскорузлости, дремучем консерватизме и предсказуемости.


Тимоти Шаламе. Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

2. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), режиссер Мартин МакДона, 2017 год.

Фаворит букмекеров и обладатель «Золотого глобуса», как и Владимир Путин на ближайших мартовских выборах, практически безальтернативен. Фильм Мартина МакДоны в массовом сознании уже давно безоговорочный лидер. В первую очередь благодаря самоотверженной и честной игре Фрэнсис МакДорманд, которая наверняка тоже получит свой «Оскар» за лучшую женскую роль, а также благодаря сценарию самого МакДоны, драматурга по призванию, который тоже может получить личную статуэтку за сценарий.
Однако победа «Билбордов» в основной номинации рискует стать самым скучным и досадным решением жюри в истории из-за своей банальности и очевидности. Мнимая безальтернативность может подтолкнуть к неверному выбору. Это и правда бойкое и мощное кино, которое тоже успело войти в народ и разойтись на цитаты. Однако визуального кода и кинематографии здесь намного меньше, чем драматургии. «Три билборда» — это мастерски прописанное радикальное высказывание о том, что происходит с обществом, в котором поселились страх, нетерпимость и безразличие. И это вновь довольно рациональный голос против Трампа. С прописными истинами о том, что взяться за ружье — самое простое, что можно сделать, сложнее остановиться и задуматься, не давая волю инстинктам. История одного праведного мщения и гнева оборачивается манифестом прощения и принятия. Но все же это кино, сделанное скорее с холодной головой и разумом, чем чувствами, потому ему можно отдать все, но только не сердце, то есть не главный приз. Однако женщина в борьбе за справедливость на первом плане вполне вписывается в голливудские тренды, потому это может еще и перевесить.


Фрэнсис МакДорманд. Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

3. «Форма воды» (The Shape of Water), режиссер Гильермо дель Торо, 2017 год.

Среди академиков много любителей сказок. Пропп им в помощь. Так проще, так легче, можно обойтись без погружения в тонкие ткани кинематографа, достаточно насладиться очередной версией «Красавицы и чудовища» и оценить ее по уже известным лекалам. Гильермо дель Торо снял безупречный с этой точки зрения проект из серии «в гостях у сказки» про любовь немой уборщицы и новоявленного Ихтиандра из секретной лаборатории США времен холодной войны. У него получилось виртуозное и стильное гуманистическое фэнтези с незамысловатой идеей, что человеческое можно разглядеть во всем, даже в непохожем на тебя, непохожем на меня. Потому это, конечно, не про унылое ретро, наоборот, про здесь и сейчас, вечные теперь уже проблемы толерантности. В итоге в сознании опытного зрителя сразу всплывает российский фильм «Притяжение» Федора Бондарчука, где девчонка из Чертанова так же искренне, как у дель Торо, смогла полюбить пришельца.
Безусловно, у мексиканца получилось все как всегда гениально с точки зрения реализации, потому технические награды (лучший монтаж, лучший звук, лучшие костюмы и т.д.) за это кино уже в кармане. Но и главный приз может уйти в итоге под воду, потому что пожилые академики, коих большинство (согласно исследованию Los Angeles Times, средний возраст членов киноакадемии — 62 года), склонны к инфантилизму, а иначе как жутко инфантильным это кино назвать не получается. Однако напомним, что однажды наивная фантастика все же вчистую проиграла суровой реальности. В 2010 году «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу про жизнь сапера в Ираке обошел виртуального «Аватара» Джеймса Кэмерона. Тогда фантастический эскапизм не прошел. Проверим, что же будет сейчас.


Салли Хокинс. Кадр из фильма «Форма воды»

4. «Дюнкерк» (Dunkirk), режиссер Кристофер Нолан, 2017 год.

«Дюнкерк» — темная лошадка оскаровской гонки, а потому сомневающиеся между «Билбордами» и «Формой воды» академики в принципе могут по закону Кондорсе (неочевидный выбор между главными кандидатами) остановиться именно на фильме Кристофера Нолана. Тем более что это будет неплохой выбор. Пацифистская и гуманистическая драма про эвакуацию британских и французских военных в 1940 году с берегов Атлантики захватывает не только масштабами IMAX, но и своим удивительно сильным толстовским посылом. И проигравший может быть победителем — такой гуманистический принцип идет вразрез с людоедским советским «ни шагу назад» во время той же Великой Отечественной войны.
Это фильм про деконструкцию гена войны в целом, про ту заразу, которая касается каждого. Это мощное слово талантливого режиссера о безымянном полке, в котором каждый имеет значение. Фактически это и есть новая «Баллада о солдате» только с голливудским размахом и нолановскими примочками, чего, например, стоит один последний полет с высоко поднятой головой на сбитом бомбардировщике героя Тома Харди. Но в целом «Дюнкерк» — поэма без героя, потому что герои здесь все, и без врага — потому что зло тотально и непостижимо. Этим милитари-полотном, написанным живыми и очень эмоциональными мазками, Нолан свел свои счеты с войной. И если не в главных номинациях, то хотя бы за музыку Ханса Циммера или лучшую работу художника-постановщика фильм должен получить заслуженное. Бери шинель, пошли домой!


Том Харди. Кадр из фильма «Дюнкерк»

5. «Призрачная нить» (Phantom Thread), режиссер Пол Томас Андерсон, 2017 год.

«Призрачная нить» имеет призрачные шансы получить главного «Оскара». Тем временем новый фильм Пола Томаса Андерсона заочно стал фаворитом у эстетов и интеллектуалов. Безупречная по картинке и сюжету камерная и плавная история знаменитого холостяка-кутюрье из послевоенного Лондона зацепила искушенную публику магической игрой Дэниела Дэй-Льюса, готичностью повествования, вниманием к деталям и перманентным стремлением к совершенству, которым здесь пропитан каждый кадр. Антураж и правда восхитят любого аристократа духа: красивые платья, наследницы подшофе, роскошные обеды, могущественные призраки — и все это под музыку Джонни Гринвуда из группы Radiohead. История дьявола от моды, человека-робота, перфекциониста до мозга костей Рейнольдса Вудкока, который не без проблем пытается превратиться в человека с помощью своей музы, способна задеть за живое тех же самых пожилых академиков, которые тоже давно застряли в своем консервативном образе и редко выходят за рамки привычного поведения, но тут им предоставляется такая возможность. Для них, как и для героя Льюиса, может чудом наступить момент прощания со старой предсказуемой вселенной.

В какой-то степени «Призрачная нить» — это принуждение к чувствам, и в этом плане это, конечно, кино революционное, которое способно озадачить и заставить зависнуть на несколько дней чувственного зрителя. Здесь все как у Ахматовой: «в хрустале утонуло пламя». «Призрачная нить» — это вещь в себе, весьма изощренное, тревожное и хрупкое художественное высказывание, герметичное и открытое одновременно, которое каждый вправе расшифровывать по-своему. А потому очень индивидуальное, что, конечно, резко снижает шансы на всеобщий успех. Однако в чем можно не сомневаться, так это в награде в номинации «За лучшие костюмы», сам бог велел.


Дэниэл Дэй-Льюис и Вики Крипс. «Призрачная нить»

6. «Леди Берд» (Lady Bird), режиссер Грета Гервиг, 2017 год.

«Леди Берд» — самый тенденциозный и конъюнктурный фильм из всей оскаровской гонки. На пике движения Time’s Up актриса Грета Гервиг представила на суд американских киноакадемиков свой хипстерский дебют про взросление бунтующей без причины девчонки с нашего двора и уже отхватила за это «Золотой глобус», а теперь готовится к охоте за «Оскарам» — «назло мужикам». Уж сколько их упало в эту бездну: кино про подростков, которые с помощью своего вызывающего поведения борются за свое самовыражение, сталкиваясь с непониманием родителей и одноклассников, уже успело набить оскомину. Но вдвойне карикатурным и повторным оно выглядит после знаковых работ той же Андреа Арнольд («Аквариум») или даже Валерии Гай-Германики («Все умрут, а я останусь»). Здесь снова с надрывом говорят про плохое поведение и борьбу с самим собой в самый разгар пубертата на фоне поступления в университет. Конечно, можно признать удачными хорошее чувство юмора режиссера и несколько удачных шуток про амбивалентность и фригидность сегодняшних молодых людей, которым важнее социальных статус и собственный образ мысли, чем секс с девушкой. Но в целом это картины не меняет, а фильм выглядит скорее пародией.
Однако феминистский дискурс сегодня важнее художественных достоинств, потому фильм все-таки имеет большие шансы на успех. Сама Гервиг амбициозно рассчитывает на режиссерскую награду, а вот Сирша Ронан могла бы вполне заслуженно победить в актерской номинации, но Фрэнсис МакДорманд там уже прочно застолбила свой билборд.


Сирша Ронан. Кадр из фильма «Леди Берд»

7. «Все деньги мира» (All the Money in the World), режиссер Ридли Скотт, 2017 год.

Этого фильма могло и не быть в шорт-листе «Оскара». Помог Кевин Спейси. Режиссер Ридли Скотт в последний момент вынужден был поменять коня на переправе и вырезал оскандалившегося артиста, пересняв все его сцены с другим актером — Кристофером Пламмером. Он и сыграл здесь богача Гетти, у которого украли внука в 1973 году, а тот вызывающе отказался за него платить выкуп, чтобы не вести «переговоры с террористами». Так и попал в номинацию «За лучшую роль второго плана», в которой у него теперь большие шансы на удачу.
Пламмер и правда на голову выше самого довольно банального по человеческому посылу и проходного по художественным достоинствам кино старика Скотта. Даже «Марсианин» по сравнению с этими «Деньгами» выглядит каким-то прорывным и дерзким. Новый фильм режиссера оказывается довольно предсказуемым старомодным триллером про похищение, мафию и жизнь миллиардеров. Но Пламмер вытягивает довольно глянцевое кино своей высочайшей психологичностью и добивается потрясающего эффекта. Его скупой рыцарь в итоге оказывается практически чеховским персонажем, за метаморфозами которого интереснее наблюдать, чем за сюжетом.

Мишель Уильямс. Кадр из фильма «Все деньги мира»

8. «Прочь» (Get Out), режиссер Джордан Пил, 2017 год.

Один из самых коммерчески успешных независимых проектов прошлого года теперь вступил в гонку за главный приз. Он со старшими товарищами поборется за «Оскар» в категории «Лучший фильм», а это уже победа. Фильм «Прочь» сразу же стал сенсацией. Этот ужастик с минимальным бюджетом на тему расизма сумел завоевать большую аудиторию, а все потому, что режиссер Пил сработал как троянский конь. Ведь кино изначально подается в упаковке масс-культа: как комедийный или пародийный триллер с саспенсом в духе «Знакомства с родителями». Молодой чернокожий парень едет знакомиться с родителями белой девушки, а попадает в ад. Однако начинка на поверку оказывается вполне себе интеллектуальной. Главное, что препарирует режиссер, — расизм, который остается в Соединенных Штатах даже в современной постобамовской Америке главным бичом и скрытой угрозой. Правда, теперь он существует в несколько иных формах, проявляется в политике невмешательства или игнорировании беззакония и жестокости со стороны общества.
Пил все время держит зрителя на поводке: сначала шутит так, что не перестаешь смеяться в голос, а потом дает по башке и оглушает страхом, похлеще чем фильмы Линча или Полански. Абсурд и реальность замешиваются в этом остросоциальном триллере во что-то взрывоопасное. В итоге получилось сатирическое и очень хлесткое произведение, которое добивается примерного такого же эффекта, что и пресловутые карикатуры Charlie Hebdo. Фильм «Прочь» оказался довольно серьезным рассуждением на тему того, что расизм никуда не ушел, он просто стал завуалированным, или, что ли, интеллигентным.

Дэниэл Калуя. Кадр из фильма «Прочь»

9. «Проект «Флорида» (The Florida Project), режиссер Шон Бейкер, 2017 год.

«Проект «Флорида» Шона Бейкера можно смело назвать самым ярким и пронзительным фильмом из всех претендентов на «Оскар». А все потому что он родом из детства. Неоднозначного, нелепого и страшного, но все же из детства. При этом никакой карамели и патоки Уэса Андерсона, тотальная реальность и взрослые вызовы в сложном и злом мире, хоть и окрашенном в нарочито яркие поп-арт цвета для контраста. До этого Бейкер покорил мир сочной комедией про трансвеститов, снятой на Iphone, теперь презентовал не менее задорное кино про детей из неблагополучных семей на задворках Диснейленда, которые вынуждены крутиться и вертеться, чтобы получить хотя бы мороженое. Чтобы дожить до понедельника, они обманывают нелепых туристов, хулиганят в мотеле, где обитают, ходят на головах, в общем сплошные мальчиши-плохиши и республика ШКИД. Они не могут вести себя по-другому в предложенных обстоятельствах. На деле выходит бодрая притча про то, что детки и их родители совсем не в порядке даже там, где на первый взгляд все выглядит идеально, но при этом чувствуют себя свободнее всех.
«Проект «Флорида» — это их аттракцион свободы в отсутствие возможности прокатиться на настоящих аттракционах в парке развлечений где-то рядом, им приходится придумать свои американские горки как альтернативу бытия. Настоящий манифест детской непосредственности. А еще это чувственная история про родительскую любовь, которую не сломишь ничем, даже самыми суровыми обстоятельствами и законами. Позицию в оскаровском листе «Проект» тем не менее незаслуженно занял только благодаря Уиллему Дефо (претендент на награду в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана»), который сыграл здесь строгого, но справедливого надзирателя.

Кадр из фильма «Проект «Флорида»

10. «Лица деревни», режиссеры Аньес Варда и JR, 2017 год.

«Лица деревни» — лучшее документальное кино прошлого года, которое более чем достойно получить «Оскар» в этом. Самый современный фильм в жанре nonfiction от французского классика Аньес Варда и актуального уличного художника JR. Опыт и молодость соединились, чтобы объехать всю Францию в поиске замечательных людей. В итоге на экране — роскошная коллаборация. Варда&JR решили копнуть глубже и обратиться в сторону простых, а не знаменитых людей. Вышли в народ. Потому среди новых героев — последняя жительница затерянного городка, шахтер или фермер. Вот такой социальный срез провинциального французского общества, настоящий, а не парадный портрет страны.
Фактически это не кино, а национальная портретная галерея. Авторы разговаривают со своими героями, выведывают у них самое сокровенное, а JR рисует их портреты на городских объектах, что становится слепком и памятником эпохи. Отдельный сюжет картины — в поисках Годара, с которым была знакома Варда и с которым она постоянно сравнивает своего сегодняшнего спутника: JR тоже почему-то такой же упрямый и не снимает очки. Но ожидание Годара оборачивается приятным ожиданием Годо, во время которого мы и совершаем эту удивительную Одиссею по Шестиугольнику. Это эмоциональное роуд-муви — оммаж кинематографу, стране и безграничности современного искусства. Патриотический арт без фальши и заносов — вот о чем этот гуманистический фильм, о котором в нашей стране пока можно только мечтать.

Кадр из фильма «Лица деревни»

«Оскар — 2018»: номинанты

Оглашён полный список номинантов на «Оскар». Американская киноакадемия отобрала лучших из лучших за 2017 год. Напомним, что «Оскар» вручается по 24 основным номинациям. Итак, не будем томить.

Лучший фильм года:

• «Зови меня своим именем»

• «Тёмные времена»

• «Дюнкерк»

• «Прочь»

• «Леди Бёрд»

• «Призрачная нить»

• «Секретное досье»

• «Форма воды»

• «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая режиссура:

• Грета Гервиг («Леди Бёрд»)

• Пол Томас Андерсон («Призрачная нить»)

• Кристофер Нолан («Дюнкерк»)

• Гильермо Дель Торо («Форма воды»)

• Джордан Пил («Прочь»)

Лучшая мужская роль:

• Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем»)

• Дэниэл Дэй-Льюис («Призрачная нить»)

• Дэниэл Калуя («Прочь»)

• Гэри Олдман («Тёмные времена»)

• Дензел Вашингтон («Роман Израил, Esq.»)

Лучшая женская роль:

• Салли Хокинс («Форма воды»)

• Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

• Сирша Ронан («Леди Берд»)

• Мерил Стрип («Секретное досье»)

• Марго Робби («Тоня против всех»)

Лучшая мужская роль второго плана:

• Ричард Дженкинс («Форма воды»)

• Кристофер Пламмер («Все деньги мира»)

• Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

• Уиллем Дефо («Проект Флорида»)

• Вуди Харрельсон («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

Лучшая женская роль второго плана:

• Мэри Дж. Блайндж («Ферма «Мадбаунд»»)

• Эллисон Дженни («Тоня против всех»)

• Лори Меткалф («Леди Берд»)

• Октавия Спенсер («Форма воды»)

• Лесли Менвилл («Призрачная нить»)

Лучший оригинальный сценарий:

• «Любовь — болезнь»

• «Прочь»

• «Леди Бёрд»

• «Форма воды»

• «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучший адаптированный сценарий:

• «Зови меня своим именем»

• «Горе-творец»

• «Большая игра»

• «Логан»

• «Ферма «Мадбаунд»»

Лучший анимационный полнометражный фильм:

• «Босс-молокосос»

• «Тайна Коко»

• «Фердинанд»

• «Добытчица»

• «Ван Гог. с любовью, Винсент»

Лучшая музыка:

• «Дюнкерк»

• «Призрачная нить»

• «Форма воды»

• «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

• «Звёздные войны: Последние джедаи»

Лучшая песня:

• Mighty river («Ферма «Мадбаунд»»)

• Mystery of love («Зови меня своим именем»)

• Remember me («Тайна Коко»)

• Stand up for something («Маршал»)

• This is me («Величайший шоумен»)

Лучший фильм на иностранном языке:

• «Нелюбовь» (Россия)

• «Квадрат» (Швеция)

• «О теле и душе» (Венгрия)

• «Оскорбление» (Ливан)

• «Фантастическая женщина» (Чили)

Лучшая работа художника-постановщика:

• «Бегущий по лезвию 2049»

• «Дюнкерк»

• «Красавица и чудовище»

• «Тёмные времена»

• «Форма воды»

Лучшая операторская работа:

• Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049»

• Дэн Лаустен — «Форма воды»

• Хойте ван Хойтема — «Дюнкерк»

• Бруно Дельбоннель — «Тёмные времена»

• Рэйчел Моррисон — «Ферма «Мадбаунд»»

Лучший звук:

• «Бегущий по лезвию 2049»

• «Дюнкерк»

• «Звёздные войны: Последние джедаи»

• «Малыш на драйве»

• «Форма воды»

Лучший анимационный короткометражный фильм:

• «Дорогой баскетбол»

• «Садовая вечеринка»

• «Лу»

• «Пустое место»

• «Хулиганские сказки»

Лучший художественный короткометражный фильм:

• «Начальная школа Де-Калб»

• «11 часов»

• «Мой племянник Эммет»

• «Немое дитя»

• «Watu Wote: Все мы»

Лучший монтаж:

• «Дюнкерк»

• «Тоня против всех»

• «Малыш на драйве»

• «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

• «Форма воды»

Лучшие визуальные эффекты:

• «Бегущий по лезвию 2049»

• «Звёздные войны: Последние джедаи»

• «Конг: Остров черепа»

• «Планета обезьян: Война»

• «Стражи Галактики. Часть 2»

Лучший документальный полнометражный фильм:

• «Абакус»

• «Икар»

• «Лица, деревни»

• «Последние люди Алеппо»

• «Стронг-Айлэнд»

Лучший документальный короткометражный фильм:

• «Эдит+Эдди»

• «Рай — это пробка на 405-ом шоссе»

• «Героин(я)»

• «Искусство ножа»

• «Остановка

Лучший дизайн костюмов:

• «Призрачная нить»

• «Красавица и чудовище»

• «Виктория и Абдул»

• «Форма воды»

• «Тёмные времена»

Лучший звуковой монтаж:

• «Бегущий по лезвию 2049»

• «Малыш на драйве»

• «Звездные войны: Последние джедаи»

• «Форма воды»

• «Дюнкерк»

Лучший грим и причёски:

• «Тёмные времена»

• «Виктория и Абдул»

• «Чудо»

Торжественная 90-ая церемония вручения наград премии «Оскар» состоится 4 марта.

Сегодня в Лос-Анджелесе прошла юбилейная 90-я церемония вручения наград «Оскар».

Практически все победители были «предсказаны» букмекерами еще несколько недель назад. Однако не обошлось и без сюрпризов, лучшим фильмом года вместо фаворита премии «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стала «Форма воды» Гильермо Дель Торо. Впрочем, сам режиссер также удостоился золотой статуэтки.

В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» выиграла «Фантастическая женщина» чилийского режиссера Себастьяна Лилио. Не будем скрывать, что весьма надеялись на победу фильму Андрея Звягинцева «Нелюбовь».

Итак, полный список лауреатов:

Лучший фильм года — Форма воды

Лучший режиссер — Гильермо Дель Торо (Форма воды)

Лучшая мужская роль — Гэри Олдман (Темные времена)

Лучшая мужская роль второго плана — Сэм Рокуэлл (Три билборда на границе Эббинга, Миссури)

Лучшая женская роль – Фрэнсис МакДорманд (Три билборда на границе Эббинга, Миссури)

Лучшая женская роль второго плана — Эллисон Дженни (Тоня против всех)

Лучший оригинальный сценарий — Прочь

Лучший анимационный полнометражный фильм — Тайна Коко

Лучшая музыка к фильму — Форма воды

Лучшая операторская работа — Бегущий по лезвию 2049

Лучшее сведение звука — Дюнкерк

Лучший дизайн костюмов — Призрачная нить

Лучший звуковой монтаж — Дюнкерк

Лучший грим и прически — Темные времена

Лучшая песня – Тайна Коко — Remember Me

Лучший адаптированный сценарий — Зови меня своим именем

Лучший фильм на иностранном языке — Фантастическая женщина (Чили)

Лучшие визуальные эффекты — Бегущий по лезвию 2049

Лучший документальный полнометражный фильм — Икар

Лучшая работа художника-постановщика — Форма воды

Лучший монтаж — Дюнкерк

Оскар-2018: Все номинанты и победители

90-ая церемония завершена, награды по фильмам распределились следующим образом: «Форма воды» — 4, «Дюнкерк» — 3, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — 2, «Бегущий по лезвию 2049» — 2, «Тайна Коко» — 2, «Темные времена» — 2, «Зови меня своим именем» — 1, «Призрачная нить» — 1, «Прочь» — 1, «Тоня против всех» — 1. Наша редакция угадала всех основных победителей, впрочем, это было не трудно. А теперь подробно.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ — Форма воды
Номинанты:
Дюнкерк
Зови меня своим именем
Леди Берд
Призрачная нить
Прочь
Секретное досье
Темные времена
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР — Гильермо Дель Торо («Форма воды»)
Номинанты:
Кристофер Нолан («Дюнкерк»)
Грета Гервиг («Леди Берд»)
Джордан Пил («Прочь»)
Пол Томас Андерсон («Призрачная нить»)

ЛУЧШИЙ АКТЁР — Гэри Олдман («Тёмные времена»)
Номинанты:
Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем»)
Дэниел Дэй-Льюис («Призрачная нить»)
Дэниел Калуя («Прочь»)
Дензел Вашингтон («Роман Израэл, Esq.»)
ЛУЧШАЯ АКТРИСА — Фрэнсис Макдорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
Номинанты:
Салли Хокинс («Форма воды»)
Марго Робби («Тоня против всех»)
Сирша Ронан («Леди Бёрд»)
Мерил Стрип («Секретное досье»)

ЛУЧШИЙ АКТЁР ВТОРОГО ПЛАНА — Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
Номинанты:
Уиллем Дефо («Проект „Флорида“»)
Вуди Харрельсон («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
Ричард Дженкинс («Форма воды»)
Кристофер Пламмер («Все деньги мира»)
ЛУЧШАЯ АКТРИСА ВТОРОГО ПЛАНА — Эллисон Дженни («Тоня против всех»)
Номинанты:
Мэри Джей Блайдж («Ферма „Мадбаунд“»)
Лесли Мэнвилл («Призрачная нить»)
Лори Меткалф («Леди Бёрд»)
Октавия Спенсер («Форма воды»)
ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ — Джордан Пил («Прочь»)
Номинанты:
Эмили В. Гордон и Кумэйл Нанджиани («Любовь — болезнь»)
Грета Гервиг («Леди Бёрд»)
Гильермо дель Торо и Ванесса Тейлор («Форма воды»)
Мартин Макдона («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ — Джеймс Айвори («Зови меня своим именем»)
Номинаты:
Скотт Нойстедтер и Майкл Х. Уэбер — «Горе-творец» (по книге Грега Сестеро и Тома Бисселла)
Скотт Фрэнк, Джеймс Мэнголд и Майкл Грин («Логан»)
Аарон Соркин («Большая игра»)
Вирджил Уильямс и Ди Рис(«Ферма „Мадбаунд“»)
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — Тайна Коко (Coco)
Номинанты:
Босс-молокосос (The Boss Baby)
Добытчица (The Breadwinner)
Фердинанд (Ferdinand)
Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ — Фантастическая женщина (Una mujer fantástica), Чили, реж. Себастьян Лелио
Номинанты:
Оскорбление (L’Insulte), Ливан, реж. Зиад Дуэри
Нелюбовь, Россия, реж. Андрей Звягинцев
О теле и душе (Testről és lélekről), Венгрия, реж. Ильдико Эньеди
Квадрат (The Square), Швеция, реж. Рубен Эстлунд
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ — Александр Деспла («Форма воды»)
Номинанты:
Ханс Циммер («Дюнкерк»)
Джонни Гринвуд («Призрачная нить»)
Джон Уильямс («Звёздные войны: Последние джедаи»)
Картер Бёруэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ К ФИЛЬМУ — Remember Me («Тайна Коко»)
Номинанты:
Mighty River («Ферма „Мадбаунд“»)
Mystery of Love («Зови меня своим именем»)
Stand Up for Something («Маршалл»)
This Is Me («Величайший шоумен»)
ЛУЧШИЙ МОНТАЖ — Ли Смит («Дюнкерк»)
Номинанты:
Пол Мачлисс и Джонатан Амос («Малыш на драйве»)
Татьяна С. Ригел («Тоня против всех»)
Сидни Волински («Форма воды»)
Джон Грегори («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА — Роджер Дикинс («Бегущий по лезвию 2049»)
Номинанты:
Брюно Дельбоннель («Тёмные времена»)
Хойте Ван Хойтема («Дюнкерк»)
Рэйчел Моррисон («Ферма „Мадбаунд“»)
Дан Лаустсен («Форма воды»)
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА — Форма воды
Номинанты:
Красавица и чудовище
Бегущий по лезвию 2049
Тёмные времена
Дюнкерк
ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМОВ — Призрачная нить
Номинанты:
Красавица и чудовище
Тёмные времена
Форма воды
Виктория и Абдул
ЛУЧШИЙ ЗВУК — Дюнкерк
Номинанты:
Малыш на драйве
Бегущий по лезвию 2049
Форма воды
Звёздные войны: Последние джедаи
ЛУЧШИЙ ЗВУКОВОЙ МОНТАЖ — Дюнкерк
Номинанты:
Малыш на драйве
Бегущий по лезвию 2049
Форма воды
Звёздные войны: Последние джедаи
ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ — Бегущий по лезвию 2049
Номинанты:
Стражи Галактики. Часть 2
Конг: Остров черепа
Звёздные войны: Последние джедаи
Планета обезьян: Война
ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЁСКИ — Тёмные времена
Номинанты:
Виктория и Абдул
Чудо
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — Икар (Icarus), реж. Брайан Фогель и Дэн Коган
Номинанты:
Abacus: Small Enough to Jail, реж. Стив Джеймс, Марк Миттен и Джули Голдман
Лица, деревни (Visages, villages), реж. Аньес Варда, JR и Розали Варда
Последние люди Алеппо (De sidste mænd i Aleppo), реж. Фирас Файяд, Карим Абид и Сёрен Стен Йесперсен
Стронг-Айленд (Strong Island), реж. Янс Форд и Джослин Барнс
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — Рай — это пробка на 405-м шоссе (Heaven Is a Traffic Jam on the 405), реж. Фрэнк Стифел
Номинанты:
Эдит+Эдди (Edith+Eddie), реж. Лора Чековей и Томас Ли Райт
Героин(я) (Heroin(e)), реж. Элейн Макмиллион Шелдон и Керрин Шелдон
Искусство ножа (Knife Skills), реж. (Томас Леннон)
Остановка (Traffic Stop), реж. Кейт Дэвис и Дэвид Хейлбронер
ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — Немое дитя (The Silent Child), реж. Крис Овертон и Рэйчел Шентон
Номинанты:
Начальная школа Де-Калб (DeKalb Elementary), реж. Рид Ван Дайк
11 часов (The Eleven O’Clock), реж. Дерин Сил и Джош Лоусон
Мой племянник Эммет (My Nephew Emmett), реж. Кевин Уилсон мл.
Watu Wote: Все мы (Watu Wote – All of us), реж. Катя Бенрат и Тобиас Розен
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — Дорогой баскетбол (Dear Basketball), реж. Глен Кин и Коби Брайант
Номинанты:
Вечеринка в саду (Garden Party), реж. Виктор Кэр и Габриэль Грапперон
Лу (Lou), реж. Дэйв Маллинз и Дана Мюррей
Пустое место (Negative Space), реж. Макс Портер и Ру Кувахата
Хулиганские сказки (Revolting Rhymes), реж. Джейкоб Шух и Ян Лачауэр

Объявлены номинанты премии «Оскар 2018»

Объявлен полный список номинантов кинопремии «Оскар 2018». Юбилейная 90-я церемония вручения наград Американской киноакадемии пройдёт 4 марта в Лос-Анджелесе, её ведущим снова станет Джимми Киммел.

Лучший фильм

«Зови меня своим именем»

«Тёмные времена»

«Дюнкерк»

«Прочь»

«Леди Бёрд»

«Призрачная нить»

«Секретное досье»

«Форма воды»

«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучший режиссёр

Пол Томас Андерсон — «Призрачная нить»

Грета Гервиг — «Леди Бёрд»

Кристофер Нолан — «Дюнкерк»

Джордан Пил — «Прочь»

Гильермо дель Торо — «Форма воды»

Лучший актёр

Дэнзел Вашингтон («Роман Израэл, Esq.»)

Дэниэл Дэй-Льюис («Призрачная нить»)

Дэниэл Кэлууя («Прочь»)

Гэри Олдман («Тёмные времена»)

Тимоти Шаламэ («Зови меня своим именем»)

Лучший актёр второго плана

Уиллем Дефо («Проект „Флорида”»)

Ричард Дженкинс («Форма воды»)

Кристофер Пламмер («Все деньги мира»)

Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

Вуди Харрельсон («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

Лучшая актриса
Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

Сирша Ронан («Леди Бёрд»)

Марго Робби («Тоня против всех»)

Мэрил Стрип («Секретное досье»)

Салли Хокинс («Форма воды»)

Лучшая актриса второго плана

Мэри Дж. Блайдж («Ферма „Мадбаунд”»)

Эллисон Дженни («Тоня против всех»)

Лори Меткаф («Леди Бёрд»)

Лесли Мэнвиль («Призрачная нить»)

Октавия Спенсер («Форма воды»)
Лучший оригинальный сценарий

Грета Гервиг — «Леди Бёрд»

Эмили В. Гордон, Кумэйл Нанджиани — «Любовь – болезнь»

Джордан Пил — «Прочь»

Мартин МакДона — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Гильермо дель Торо, Ванесса Тэйлор — «Форма воды»

Лучший адаптированный сценарий

Аарон Соркин — «Большая игра»

Скотт Нойстадтер, Майкл Х. Уэбер — «Горе-творец»

Джеймс Айвори — «Зови меня своим именем»

Скотт Фрэнк, Джеймс Мэнголд — «Логан»

Вёрджил Уильямс, Ди Риис — «Ферма „Мадбаунд”»

Лучший анимационный фильм

«Босс-молокосос»

«Ван Гог. С любовью, Винсент»

«Добытчица»

«Тайна Коко»

«Фердинанд»

Лучшая музыка
Картер Бёруэлл — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Джонни Гринвуд — «Призрачная нить»

Александр Депла — «Форма воды»

Джон Уильямс — «Звёздные войны: Последние джедаи»

Ханс Циммер — «Дюнкерк»
Лучшая песня
“Mighty River” (из к/ф «Ферма „Мадбаунд”»)

“Mystery of Love” (из к/ф «Зови меня своим именем»)

“Remember Me” (из м/ф «Тайна Коко»)

“Stand Up for Something” (из к/ф «Маршалл»)

“This is Me” (из к/ф «Величайший шоумен»)
Лучший фильм на иностранном языке
«Квадрат» — Швеция

«Нелюбовь» — Россия

«О теле и душе» — Венгрия

«Оскорбление» — Ливан

«Фантастическая женщина» — Чили
Лучшая работа художника-постановщика
«Бегущий по лезвию 2049»

«Дюнкерк»

«Красавица и чудовище»

«Тёмные времена»

«Форма воды»
Лучшая операторская работа
Роджер Дикинс — «Бегущий по лезвию 2049»

Дэн Лаустсен — «Форма воды»

Хойте ван Хойтема — «Дюнкерк»

Бруно Дельбонель — «Тёмные времена»

Рэйчел Моррисон — «Ферма «Мадбаунд»»
Лучший звук
«Бегущий по лезвию 2049»

«Дюнкерк»

«Звёздные войны: Последние джедаи»

«Малыш на драйве»

«Форма воды»
Лучший анимационный короткометражный фильм
«Dear Baseball»

«Garden Party»

«Lou»

«Negative Space»

«Revolting Rhymes»
Лучший художественный короткометражный фильм
«Dekalb Elementary»

«The 11 O’Clock»

«My Nephew Emmet»

«The Silent Child»

«All Of Us»
Лучший монтаж
«Дюнкерк»

«Малыш на драйве»

«Тоня против всех»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Форма воды»
Лучшие визуальные эффекты

«Бегущий по лезвию 2049»

«Звёздные войны: Последние джедаи»

«Конг: Остров черепа»

«Планета обезьян: Война»

«Стражи Галактики. Часть 2»

Лучший документальный полнометражный фильм
«Абакус»

«Икар»

«Лица, деревни»

«Последние люди Алеппо»

«Стронг-Айлэнд»

Лучший короткометражный документальный фильм

«Edith+Eddie»

«Heaven is a Traffic Jam on the 405»