Райдер звезд

Наступает лето, и вот уже улицы городов пестрят афишами заезжих звезд. Громкие имена, яркие плакаты. Но для того, чтобы знаменитость приехала в город и дала концерт, необходимо создать ей комфорт и удобства. Как же называется этот список условий звезды на гастролях?

Как называются требования популярных исполнителей на гастролях, которые артист выставляет своим менеджерам? Что туда входит, и какие пожелания именитых гостей иногда трудно выполнить?

Требования звезды на гастролях, список условий, называется — райдер. Во многом, благодаря райдеру, турне проходят успешно. Или, напротив, кончаются провалом. Райдер выполняет роль соглашения между исполнителем, менеджером и принимающей стороной.

Своего рода документ, в котором прописаны все пожелания и условия приезда и пребывания знаменитости.

Виды райдеров – требования исполнителя на гастролях

  • Первый вид райдера — технические требования артиста на гастролях, как, например, вместимость зала, наличие и качество аппаратуры, освещение сцены, количество музыкантов.
  • Второй вид райдера – хозяйственный, бытовой список условий артиста. В этом списке могут присутствовать предпочтения проживания, требования к обслуживающему персоналу, наличие определенных видов продуктов в гостиничном холодильнике, присутствие прессы и многое другое.

Самые странные райдеры в истории гастролей звезд

Известна любопытная история с группой «Ван Хален». Много лет артисты указывали в списке условий на гастролях, что бы в их гримерке были конфеты «M&M». Причем, в вазочке с драже не должно быть горошин коричневого цвета.

Казалось бы, странное желание. Но на деле, это лишь проверка внимания менеджеров. Если коричневых конфеток нет, то и другие условия внимательно изучены.

Этот пункт райдера спас как-то весь концерт от катастрофы. Артисты заметили коричневые «M&M». На основании этого решили проверить самые «скользкие» условия райдера – укрепленную сцену. И оказалось, что пол на сцене не выдержит мощной аппаратуры хард-роковой группы.

Иногда список условий отдельных звезд, прибывающих на гастроли, более похож на объемную книгу. Например, Кетти Перри требует два кресла в виде яйца, непременно пудрового цвета, а холодильник в люксе должен обладать стеклянной дверью. К слову сказать, требования и условия Кетти на гастролях занимают 48 страниц текста.

Экзотической Шер требуется отдельная комната для париков.

Филипп Киркоров указывает в райдере зеркало в полный рост и белый лимузин к трапу.

Мадонна желает, чтобы сиденье унитаза меняли после каждого использования.
Дженифер Лопес должен окружать белый цвет. На этом фоне требования «Аквариума» о гримерке, где можно курить — кажутся сосем скромными.

Так что, увидев очередную афишу, нужно пожелать звезде, что бы условия их гастролей полностью соответствовали списку, который, как мы узнали, называется – райдер.

Ванная с золотыми кранами, 24 пончика, плакат Дэвида Боуи — InStyle собрал самые странные и забавные пункты из райдеров знаменитостей.

Райдеры голливудских звезд

Самая популярная девушка инстаграма, актриса и певица Селена Гомес говорит, что ее требования просто скучные. В гримерке Селены должен обязательно быть ладан, а в меню — рамэн и соленые огурцы.

Дженнифер Лопес

У Джей Ло один из самых странных райдеров среди звезд. Певица всегда требует свечи с ароматом ванили, бриллиантовые наушники, венецианские лампы и несколько зеркал в полный рост. В качестве перекуса во время концерта она просит кубинский хлеб и кофе (причем размешанный только против часовой стрелки).

Бейонсе

Бейонсе требует, чтобы температура в ее гримерке всегда была не выше 22 градусов. Как ценитель кофе поп-дива обычно просит новую кофеварку. Особые требования певица предъявляет к оборудованию гримерки: она должна состоять из двух комнат, обставлена белой мебелью, с правильным освещением и отдельной примерочной.

Рианна

Особое внимание к гримерке предъявляет и Рианна. Согласно райдеру певицы, в ней должен лежать ковер с леопардовым принтом, по которому было бы приятно ходить босиком, а мебель должна быть отделана белой тканью. Из еды Рианна просит белый рис, жареного цыпленка, соленые чипсы из банана и ровно 24 крылышка баффало.

Мэрайя Кэри

Гримерка с отдельной комнатой для собаки, ванная с золотыми кранами и ручками, 200 полотенец и шампанское стоимостью $ 1 500 — вот небольшой список требований Мэрайи Кэри.

Леди Гага

А вот Леди Гага обычно просит, чтобы в ее гримерке были только белые кожаные диваны, плакаты с изображением Дэвида Боуи, салфетки лавандового цвета и белые розы.

Канье Уэст

Список запросов Канье Уэста включает черные полотенца Versace, несколько ваз в форме цилиндра, мятные зубочистки и студийный монитор Genelecs 1031a, который, кстати, сняли с продажи еще в начале нулевых.

Мадонна

Пожелания Мадонны достаточно необычны: поп-королева просит три орхидеи с длиной стебля не более 15,5 см, три свечи, соль Мертвого моря и заряженную энергией воду из центра Каббалы. Но самая большая странность — это то, что ассистенты Мадонны каждый раз обрабатывают гримерку, чтобы нигде не осталось частиц ее ДНК.

Робби Уильямс

Самым смешным райдером среди зарубежных звезд можно назвать список требований Робби Уильямса. Итак, перечисляем: 280 полотенец, три огнетушителя, три личные гримерки, шесть комнат для персонала, пять офисов для восьми менеджеров, личная массажистка, шесть поваров, шесть телохранителей, 16 литров молока, 24 пончика, 48 куриных яиц, одна фотография Далай-ламы, бонсай и четыре пепельницы.

Райдеры российских звезд

View this post on Instagram

В гармонии с собой. С природой. С миром. С музыкой. 💛

A post shared by Vera Brezhneva (@ververa) on Sep 28, 2018 at 10:11am PDT

У команды Веры Брежневой, наверное, один из самых обширных райдеров среди звезд России. Обычно певица просит для всех своих сотрудников размещение в отеле с тихими номерами и спортзалом. Причем в каждом номере должно быть три бутылки воды и фрукты. В гримерке же обязательно наличие 28 белых полотенец, рыбной и мясной нарезки, ассорти сыров, фруктовой тарелки, 15 бутылок напитка из овсянки с разными вкусами и 10 бутылок щелочной минеральной воды.

Сергей Лазарев

View this post on Instagram

Ну вот и осень… 🍂! Согревайтесь любовью… #Шепотом фото: @dvelichko #СергейЛазарев

A post shared by Sergey Lazarev (@lazarevsergey) on Sep 24, 2018 at 1:06am PDT

Певец Сергей Лазарев обычно просит, чтобы в его гримерке обязательно был корень имбиря и мед — из них он готовит специальный напиток для голосовых связок. Также среди требований певца — утюг и гладильная доска.

Светлана Ходченкова

Светлана Ходченкова детали своего райдера не раскрывает, но говорит, что его требования очень просты. По словам актрисы, ее райдер не меняется уже много лет. «Не сказать, что я человек вообще без каких-либо запросов, но даже представить не могу, что вдруг затребую на съемках белые орхидеи в актерском вагончике или шампанское», — говорит Ходченкова.

Читайте также: Держись от меня подальше: звезды с плохой репутацией

Еще больше интересных материалов – на нашем канале в Яндекс.Дзен

Инструкция по организации концерта. Шаг 2. Как составить технический и бытовой райдеры

Продолжаем рассказывать о том, как организовать клубное выступление. Мы уже публиковали инструкцию по подготовке промопакета, сегодня поговорим о нюансах подготовки технического и бытового райдера артиста.

Текст: Илья Зинин

Что такое райдеры

Райдеры (технические и бытовые) — документы с перечнем вещей, необходимых артисту для выступления.

Технический райдер представляет собой список звукового и светового оборудования для концерта. В него также входят требования по проведению саундчека и самого выступления.

В бытовом райдере расписываются требования по пребыванию музыкантов в городе, их транспортировке, проживанию и питанию.

Райдеры — непубличные документы: нюансы по техническому оборудованию и вашим требованиям по питанию и проживанию широкой публике знать не нужно.

Артисты обычно размещают райдеры в специальном запароленном разделе на сайте либо адресно высылают их промоутерам (например, загрузив в папку на Google Drive или «Яндекс.Диск»).

Фото: Kaley Dykstra / Unsplash

Общие принципы составления технического райдера

В деле составления райдеров нет универсальных советов: это могут быть как документы любого уровня сложности, подготовкой которых может заниматься целая команда профессионалов, так и перечисление через запятую того, что музыкантам действительно необходимо для выступления.

Если вы начинающий артист, который играет в маленьких клубах, как правило, детально проработанные и «тяжелые» райдеры не только невыполнимы, но и не нужны. Поэтому будьте реалистами — в райдерах следует указывать только то, что вам действительно необходимо для концерта.

Не копируйте райдеры звезд — попытка произвести на промоутеров впечатление опытного артиста и профессионала может сыграть вам в минус: каждый сложный или необычный пункт райдеров подразумевает затраты для принимающей стороны. Любой арт-директор внимательно изучает эти документы, прежде чем принять решение о проведении концерта.

В технический райдер входит описание аппаратуры, которую артист везет с собой, и той, которую должен предоставить организатор; стейдж-план (схема расстановки и подключения оборудования на сцене); инпут-лист (порядок и способ подключения аппаратуры), а также комментарии — в них содержатся требования по проведению саундчека и концерта, рекомендации по настройке звука и зачастую список оборудования, с которым артист принципиально не работает.

Также в техрайдере прописываются штрафные санкции за невыполнение его пунктов — от неустоек до отмены концерта без возврата предоплаты за него.

Вновь подчеркнем, что технический райдер может сильно повлиять на бюджет концерта и, соответственно, целесообразность его проведения.

Если состоявшийся артист может потребовать заказать для своего выступления оборудование определенных производителей, то молодому музыканту эта опция почти всегда недоступна: довоз бэклайна может сделать концерт априори нерентабельным. Так что арендовать необходимую аппаратуру, которой нет в клубе, вам, скорее всего, предложат за свой счет.

Именно поэтому ваш райдер на начальном этапе должен быть универсальным и содержать действительно необходимые пункты (см. ниже) — держите в голове, что в региональном клубе, скорее всего, не будет ни акустической системы нужной вам марки, ни требуемого пульта, ни гитарных кабинетов.

Составление технического райдера, как и многих других документов, всегда лучше доверить профессионалам. Если у вас нет своего или дружественного звукорежиссера — в базовых моментах музыканты могут разобраться сами.

Изучите райдеры гастролирующих артистов, близких вам по стилистике, — их иногда можно найти либо в соответствующих разделах на сайте, либо в прикрепленных документах в паблике музыканта во «ВКонтакте». Но, напомним, ни в коем случае не копируйте сложные пункты: вам важно понять логику составления документа и адаптировать его под свои нужды.

На что нужно обратить внимание при составлении технического райдера

Если вы начинающий артист и выступаете в небольшом клубе, в техрайдере, как правило, достаточно перечислить самое необходимое. К примеру, вот райдер молодой группы, которая попросила «ИМИ.Журнал» не публиковать ее название:

«Для выступления требуется: два вокальных микрофона на стойках типа „журавль“, гитарный комбик, басовый комбик, вертушка для диджея, ударная установка (не менее трех стоек под „железо“, не считая стойки для хай-хэта, малый барабан; „железо“ и педаль барабанщик возит с собой), не менее трех мониторов и двух независимых мониторных линий».

Но даже при таком, казалось бы, простом и понятном райдере вам нужно предусмотреть все мелочи. Так, в нашем примере есть требование барабанщика — не менее трех стоек под «железо», не считая стойки для хай-хэта. Кроме того, авторы райдера акцентируют внимание на том, что часть инструментов ударник привозит с собой. Но три барабанные стойки есть далеко не в каждом клубе.

Более того, практически любой арт-директор расскажет вам массу историй про барабанщиков, которые считали, что все необходимое есть на площадке, и приезжали, например, без своего малого барабана. Такая мелочь, если она выясняется на саундчеке, может поставить под угрозу проведение концерта.

Поэтому четко прописывайте в райдере все детали. Если гитаристу не подходит комбик определенной марки, напишите об этом. Если для вашей аппаратуры нужно 10 розеток на сцене, обязательно подчеркните этот момент. Если вы не возите с собой шнуры и на саундчеке вам понадобятся три провода «джек-джек» и один XLR, тоже не забудьте это прописать. Если вы передвигаетесь на вэне и возите с собой бэклайн или какую-то его часть, непременно обозначьте, что именно вы привозите с собой.

Фото: Adi Goldstein / Unsplash

Помимо списка оборудования, указывайте в техрайдере, сколько времени вам необходимо на саундчек. Рекомендуется сопровождать этот пункт уточнением, что отсчет времени идет с момента готовности сцены: это важное напоминание для клубного звукорежиссера, что к началу отстройки звука сцена должна быть собрана.

Для маленьких площадок стейдж-план нужен далеко не всегда (хотя сделать его совсем не сложно, для этого существуют специальные сервисы). То же самое с инпут-листом. Помните, однако, что для выступлений на фестивалях наличие стейдж-плана и инпут-листа обязательно: технический директор заранее собирает райдеры со всех групп и исходя из них заказывает оборудование на фестивальную площадку.

Что касается света: в небольших клубах, скорее всего, не будет хорошей световой аппаратуры, даже экран и проектор есть далеко не везде. Кроме того, начинающие артисты редко выступают с собственным светоинженером и виджеем, а в маленьком заведении своего световика попросту нет. Поэтому готовьтесь к тому, что на площадках может быть только статичный свет, даже цвет заливки сцены можно будет менять далеко не в каждом клубе. Если у вас серьезные требования по свету, вписывайте их в райдер, но настраивайтесь на то, что многие площадки не смогут принять вас у себя.

Также в техрайдере обязательно должна быть указана контактная информация: либо звукорежиссера артиста, а если его нет — кого-то из музыкантов, кто лучше всех в группе разбирается в технике. Будьте готовы к тому, что звукорежиссер площадки, прочитав ваш райдер, перезвонит и предложит свой вариант оборудования и подключения исходя из возможностей клуба.

Примеры:

1. Технический райдер популярного дуэта, который попросил не упоминать его название.

2. Технический райдер андеграундного нойз-рок-трио Jars

Общие принципы составления бытового райдера

В бытовых райдерах звезд можно увидеть массу требований, которые могут показаться странными: от встречи в аэропорту на автомобиле класса люкс до предоставления 5 пар носков и блока сигарет. И если первый пункт связан со статусом артиста, то второй и третий действительно могут быть необходимы в туре: плотный гастрольный график по схеме «переезд — гостиница — саундчек — выступление» не оставляет музыкантам свободного времени даже для похода в магазин.

Для небольшого DIY-артиста очень важно соблюсти баланс между возможностями промоутеров и собственным комфортом. Как и в случае с техническим райдером, бытовой — всегда дополнительный бюджет для принимающей стороны.

Также помните, что туры — это не только приключение для молодой группы, но и источник сильного стресса. Поэтому всегда старайтесь предусмотреть возможность регулярного сна и нормального питания. Впрочем, и здесь необходимо сопоставлять свои пожелания с реальностью: если вы выступаете в клубе на 100 человек, в нем может не быть гримерки, а у организатора не будет возможности обеспечить вас ничем, кроме самого необходимого. Вносите в райдер действительно важные пункты и будьте готовы к компромиссам.

Фото: Dan Burton / Unsplash

На что нужно обратить внимание при составлении бытового райдера

Обязательно укажите, сколько человек входит в команду артиста, требования по транспорту (самолет, купе, плацкарт). Не забудьте рассказать про возможный перевес при перелете или дополнительное багажное место в поезде (для тех, кто возит крупногабаритные инструменты и бэклайн). Если вы передвигаетесь на минивэне, напишите об этом, а также о том, что вам понадобится парковка около клуба.

В пункте, связанном с проживанием, сообщите, какой класс гостиницы вам необходим. Если готовы ночевать в хостеле, сформулируйте минимальные требования к нему.

Что касается питания — здесь в первую очередь нужно указать, есть ли в составе группы веганы и вегетарианцы, принимающая сторона должна заранее быть к этому готова.

В случае с состоявшейся и собирающей группой питание артиста — далеко не самая значительная часть концертного бюджета, обычно промоутерам несложно выполнить все пункты райдера. Но если речь о DIY-музыкантах, готовьтесь к тому, что момент с едой вам придется решать индивидуально с каждым организатором.

Клубы устроены по-разному: где-то музыкантов покормят по основному меню, где-то готовы предоставить на него скидку, где-то могут предложить только стафф-обеды (еда, которая готовится для персонала), где-то кухни и вовсе нет. Универсальным решением могут стать суточные (стандарт — 1000 рублей на человека).

Отдельно в бытовом райдере оговариваются требования по гримерке и тому, что должно быть предоставлено музыкантам перед выступлением.

Вопреки распространенным заблуждениям, это не только еда и напитки. Если вам нужно зеркало, утюг, полотенца или что-то неочевидное, эта информация должна быть в райдере. Помните, что по умолчанию на площадке может не оказаться даже самых базовых вещей, например чайника. Вы должны перечислить все необходимое, вплоть до количества бутылок питьевой воды на сцену.

Также обратите внимание организаторов на то, что гримерка должна быть либо охраняемой, либо запираться на ключ: таким образом вы перестрахуетесь от возможной кражи ваших вещей и оборудования, что, увы, не редкость в клубах.

Если у вас есть специфические требования и пожелания, все они тоже должны быть сформулированы. Это могут быть как условия организации интервью с артистом на площадке, так и, например, запрет на использование стробоскопов во время концерта, если у кого-то из музыкантов эпилепсия.

Финальный пункт бытового райдера — напоминание организаторам о том, что они должны заранее согласовать с артистом тайминг пребывания в городе. В случае с гастролями это подробный документ, где по минутам расписан график музыкантов: от встречи на вокзале или в аэропорту до всех нюансов, связанных с выступлением (выезд на площадку, время саундчека и концерта), а также активностями музыкантов (интервью и эфиры, свободное время). Каждый пункт тайминга обязательно дополняется адресами локаций, где необходимо оказаться артистам, и контактами ответственных лиц.

Если вы играете в своем городе, отдельный документ, скорее всего, не понадобится, нужно согласовать только время начала и окончания саундчека и концерта.

Резюмируя, еще раз скажем, что в случае с райдерами всегда нужно быть готовыми к компромиссам: далеко не все промоутеры могут в точности выполнить ваши требования как по оборудованию, так и по бытовым нюансам.

К слову, в этой ситуации оказываются и топовые артисты: их звукорежиссеры постоянно сталкиваются с тем, что региональные площадки не могут предоставить нужную аппаратуру и согласовывают с музыкантами компромиссные варианты. В любом случае чем подробнее составлены райдеры и чем больше важных для артиста требований в них сформулировано, тем проще и музыкантам, и промоутерам.

Примеры:

1. Бытовой райдер популярного дуэта, который попросил не упоминать его название.

2. Бытовой райдер нойз-роковой группы Jars. Из него следует, что команда максимально неприхотлива, перемещается на вэне и решение почти всех бытовых вопросов берет на себя. С таким райдером Jars регулярно ездят в большие DIY-туры — они исколесили всю Россию от Калининграда до Владивостока и часто гастролируют по Европе.

Подписывайтесь на ИМИ в социальных сетях:

Денис RiDer

Творчество рэпера Дениса RiDer (псевдоним читается как “Райдер”) — неслабая головоломка. Слушая его песни, проникаешься душевными терзаниями певца, который звучит как «Руки вверх», бросается бранными словами с частотой «Кровостока» и пытается выглядеть как Джастин Бибер из Тюмени. По всему видно – артист ищет свой стиль. Так что и вы послушайте симпатичного русского парня, который рифмует в своих треках «Писюн — присунь», «Жара – до утра» и «Дела — MDMA».

Эксперименты со звукозаписью с помощью старого магнитофона и кассеты привели к тому, что Денис RiDer к окончанию школы решил более плотно заняться музыкой и сколотил с одноклассниками рэп-группу «Резонанс». Первый записанный парнями трек назывался «Героин»: наркотики в 2007-2008 году являлись одной из главных бед Тюмени. Знакомая Дениса услышала песню, сравнив ее с популярной в то время группой «Фактор-2». Денис понял – это успех. «Резонанс» начинает выступать на городских мероприятиях, но после получения аттестатов о среднем образовании парни разъехались по вузам, и о группе пришлось забыть.

Денис всерьез увлекался восточными единоборствами и боксом, поэтому как настоящий боец не побоялся двигаться навстречу трудностям и начал работать над сольными треками. Денис писал песни и выкладывал их в сеть, участвовал в рэп-баттлах на региональных площадках задолго до того, как Ресторатор сделал популярный баттловый проект Versus. С 2010 по 2014 год Денис RiDer записал больше 150 треков, а в 2014 году выпустил дебютный альбом «Гибрид» при поддержке «Студии СОЮЗ».

04:03

Далее началась бурная концертная деятельность, для подогрева которой Денис последовательно выпускает синглы. RiDer сам занимается продвижением творчества в соцсетях: каждая новая песня анонсируется в его паблике Вконтакте, где на аватарку ставится обратный отсчет – «новая песня выйдет такого-то числа». Самые-самые треки отправляются в заголовок инстаграма Дениса, на который подписано больше 40 000 человек. По собственным словам Дениса, он сейчас работает в двух направлениях: лиричный рэп и танцевальная музыка с элементами вокала.