Геометрический принт

Исследовательская работа «Геометрия в моде»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Научно-практическая конференция школьников «Я познаю мир»

ГЕОМЕТРИЯ В МОДЕ

ученица 8-б класса

МБОУ «СОШ №12»

Руководитель:

Василевская Татьяна Львовна

учитель математики

г. Новомосковск, 2016г.

Введение

Основная часть

  1. Геометрия и женская фигура

  1. Геометрия фасонов

  1. Геометрия в обуви

  1. Геометрия в ногтях

  1. Геометрия в причёсках

  1. Модные геометрические узоры

Заключение

Литература

Приложение

Стр. 3

Стр.4

Стр.4

Стр.5

Стр.9

Стр.9

Стр.11

Стр.12

Стр.15

Стр.16

Стр.17

Введение

Ответить на вопрос, кто и когда решил сделать геометрию частью моды, невозможно. Геометрические узоры были частью национальных костюмов уже давно, и не удивительно, что они плавно перешли и в мир современной моды. Вот уже много лет одежда с геометрическими фигурами и просто линиями не выходит из моды. Смотря телевизор, листая журналы, я, в первую очередь, обращаю внимание на моду. Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон, геометрические линии. На мой взгляд, мода интересует многих людей, хотят этого или нет, они поддаются её течению. Я знаю моду только по глянцевым журналам, но я хочу знать намного больше, ведь мода это как Вселенная большая и загадочная. Мода развивается по спирали. Другими словами, всё то, что так восхищает нас сегодня, уже когда-то кого-то приводило в восторг. Поэтому тема моды и геометрии в ней всегда будет актуальной.

Гипотеза исследования: геометрия и мода были, есть и будут всегда неотъемлемо связаны между собой.

Объектом исследования я выбрала геометрические фигуры в моде.

Предметом исследования – использование геометрических фигур в одежде, аксессуарах, рисунках тканей.

Цель работы: выяснить как геометрия связана в нашей жизни с модой.

Для достижения цели исследования поставила следующие задачи:

изучить историю геометрии в моделировании одежды;

собрать информацию о тканях с геометрическими узорами и модными тенденциями в современном мире;

показать, что геометрия – наука, без которой невозможно представить нашу жизнь.

Методы исследования – изучение теоретического материала; сбор информации; анализ и синтез полученных данных; подготовка презентации.

Основная часть

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда надевать.

Мало того, что приходится следить за последними тенденциями в моде, разбираться в качестве тканей, проводить по многу часов в магазинах, так еще от нас хотят потребовать знаний по геометрии. Что это за «геометрия» в моде и как заставить понравившееся платье идеально сесть на свою фигуру?

ГЕОМЕТРИЯ И ЖЕНСКАЯ ФИГУРА

Чтобы правильно подобрать наряд, который подчеркивает элегантность, акцентирует внимание на преимуществах личности и скрывает недостатки тела, каждая модница обязана помнить про свой тип фигуры.

Французская фигура больше всего напоминает — «песочные часы» (рис. 1а).

Немецкая фигура получила название «прямоугольного» типа фигуры (рис.1б)

Итальянская фигура, очень похожа на линии французской фигуры, но в чем-то перекликается с прямоугольными фигурами немок.

Американская фигура — это геометрия, повторяющая фигуру треугольника.

Восточный тип фигуры тоже вписывается в геометрию треугольника, но между двумя этими типами (американский и восточный) есть большая разница. (рис.1в и рис.1г).

рис. 1а рис. 1б рис. 1в рис. 1г

Закономерный вопрос, а что жe такое российская фигура? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Фигуры россиянок не вписываются только в одну геометрическую фигуру. Формы тела преобладающие в нашей стране также оригинальны, как наш колорит. В целом фигура россиянок соответствует геометрии «прямоугольника» и похожа на немецкий тип или итальянский. Но есть ряд особенностей, которые нас сближают и разъединяют с ними.

Для наилучшего изучения темы моего проекта, я провела опрос учениц 8-11 классов нашей школы и учителей, где одним из предложенных был вопрос: «К какому типу Вы бы отнесли свою фигуру?» По результатам анкетирования большая часть старшеклассниц считает, что обладают французской фигурой -71, 13- немецкой, 6- американской, что противоречит сказанному выше, однако я считаю, что эти разногласия произошли в силу того, что многие в буквальном смысле понимали слова «фигура прямоугольника, треугольника» и имеют мало информации по данной теме. Более подробную информацию можно получить на сайте женского он-лайн журнала «Фрау-мадам».

(http://frau- ).

ГЕОМЕТРИЯ ФАСОНОВ

Для того чтобы костюм подчеркивал достоинства и скрывал недостатки фигуры, необходимо правильно выбрать его силуэт.

Силуэт — это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Силуэты одежды можно сравнить с простыми геометрическими фигурами: прямоугольником, треугольником, трапецией, овалом.

Прямоугольный силуэт получается, когда линии контура тяготеют к параллельным. Силуэты костюмов, построенных на основе прямоугольников, кажутся строгими, статичными. Среди других силуэтов прямоугольный считается самым универсальным.

Треугольный силуэт получается, когда основные контурные линии находятся под углом друг к другу и пересекаются где-то в воображаемой точке. Он более динамичен, чем прямоугольный, так как форма устремляется от основания к вершине.

Трапециевидный силуэт – характерен для расклешенной одежды.

Овальный силуэт получается, когда основные контурные линии костюма – плавные выпуклые кривые.

В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.

Многообразие бесконечных вариантов силуэта только подтверждает богатство и сложность искусства создания силуэта. Никакая модель не может быть создана, если в ее основе нет определенного силуэта, диктуемого модой и творческой фантазией художника.

По результатам анкетирования, на вопрос «Какой силуэт одежды предпочитаете Вы?» были получены следующие результаты: предпочитаемые силуэты одежды: треугольный (47) и трапециевидный (45), менее предпочитаем — прямоугольный силуэт (16) и ни одного выбора не получил овальный силуэт. Многие выбрали несколько силуэтов, что говорит о том, что предпочитаются различные модификации.

В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.

Для древнегреческого костюма была характерна прямоугольная форма.
Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эта одежда называлась по разному: хитон, гиматий, тога, туника.

Стиль Средневековой Европы заключается в подчеркивании вертикальных линий. Высокий головной убор, узкий и короткий лиф, расширяющаяся к низу юбка с длинным шлейфом, достигающим иногда пятиметровой длины, развивающиеся покрывала и вытянутая обувь – все это создавало впечатление высокой фигуры. Края одежды выполняются в виде зубцов. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. Силуэт такого костюма вписывается в вытянутый треугольник.

Эпоха Возрождения создала новые формы в костюме. Одежда становится широкой и удобной, более мягкого силуэта. Получают распространение широкие плечи (пышные в верхней части или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник.

Одежда стиля барокко и рококо характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой. У мужчин вошли в моду удивительные брюки – ренгравы: короткие и широкие как юбка; украшенные бантами и лентами. В период барокко и рококо утвердилась овальная форма силуэта.

В эпоху классицизма и ампира женский костюм освобождается от искусственных конструкций (изъяты корсеты и кринолины). Плавность линий и свобода формы платья напоминают формы одежды античного стиля. Весь силуэт фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник с близкими по величине горизонталями. В дальнейшем юбку начинают украшать различными оборками, кружевами. В нижней части она утяжеляется и расширяется. Силуэт вписывается в вытянутую трапецию.

В каждый период моды, как правило, развивается несколько форм, сосуществуя, борясь и перекрещиваясь; но при этом всегда есть доминантная форма, которая подчиняет себе все остальные. Каждая из этих форм одежды имеет свои периоды изменения ширины и длины. Признаком изменения силуэта является именно изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине. Наибольшая длительность полного цикла в ХХ веке достигает 12 лет. Преобладание силуэта одежды по векам представлено в диаграмме.

Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов минувших веков и прошедших десятилетий, их, как и костюм современный можно «вписать» в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, треугольник, трапецию, овал.

ГЕОМЕТРИЯ В ОБУВИ

Обувь. Вспомните сказку про Золушку, ведь именно с помощью туфельки она смогла заполучить себе жениха! Дизайнер Нина Хьорт (Nina Hjorth) создала коллекцию обуви, в которой мы можем увидеть туфли-лодочки. У Нины в роли вдохновения для нескольких работ выступала ее величество геометрия. Достаточно лишь взглянуть на некоторые туфли, как становится понятно, о чем идет речь. На одних мы можем увидеть треугольники, на других – ровные линии, на третьих – прямоугольники и весьма странной и необычной формы каблуки, но тоже так или иначе связанной с геометрическим фигурами.

Мода сегодня далека от консерватизма и сдержанности. На пике популярности – каблук самых разных геометрических форм: треугольный, конусообразный, трапециевидный, прямоугольный. И чем выше тем лучше, но главное, чтобы он был устойчивым. Одной из основных тенденций является гибрид платформы и шпильки. В такой обуви просто нельзя остаться незамеченной!

Если бы туфли умели говорить, они многое могли бы рассказать о нас. Их цвет, высота каблука, всевозможные декоративные элементы отражают индивидуальность и образ жизни хозяина.

ГЕОМЕТРИЯ В НОГТЯХ

Ногти. В маникюре в моду вошла естественность. Исключаются замысловатые формы ногтей, типа треугольник и квадрат. Ногти должны быть натуральными и иметь мягкие закругленные формы.

Приветствуется изысканный овал и правильное миндалевидное моделирование. Такой маникюр будет выглядеть очень женственно и нежно. Самые модные ногти должны быть закругленными, но не овальными, а скорее квадратными.

По результатам анкетирования на вопрос: «Какую форму ногтей Вы предпочитаете?» девочки нашей школы не выбрали треугольную форму ногтей, а вот квадратную выбрали 30 человек, приблизительно одинаковые результаты при выборе формы овала (32) и прямоугольника (26), а вот ногти в виде трапеции нравятся только 5.

Мода очень капризна и изменчива. На сегодняшний день одним из популярных трендов являются отчетливые линии и самые разнообразные геометрические узоры. Это касается как одежды, так и дизайна ногтей. С помощью контрастных узоров женщине очень легко создать образ современной, решительной дамы, но при этом не лишенной женственности и элегантности.

ГЕОМЕТРИЯ В ПРИЧЁСКАХ

Красивая прическа способна поднять настроение любой девушке или женщине. Сравнение формы причёски с геометрическими телами носит условный характер. Когда мы говорим о пространственно-объёмной форме какого-либо предмета, то в первую очередь мы имеем в виду его объём, который имеет три измерения – высоту, глубину и ширину. Самыми объёмными считаются тела, которые по форме приближены к шару или кубу. Но так как основанием причёски является голова человека, которая имеет собственный объём, то объёмность причёски характеризуется несколько иначе. Поверхность причёски может носить различный характер: гладкий и ломаный, прямолинейный и криволинейный, выпуклый и вогнутый. Благодаря сочетанию различных поверхностей можно добиться невероятной выразительности, повысить декоративность прически и её силуэта.

Геометрия, похоже, решила надолго задержаться в нашей жизни. Впрочем, это уже классика, а она, как известно, вечна! Поэтому модные стрижки не обходятся без этой темы.

МОДНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет.

В моде 1920-х годов большое влияние оказало авангардное искусство от футуризма и кубизма до абстракционизма. Что было популярным в геометрическом орнаменте.

Геометрические и абстрактные рисунки, яркие, насыщенные и контрастные друг с другом краски продолжают привлекать внимание дизайнеров и модниц. Графические узоры снова актуальны. Черно-белые квадраты, разноцветные круги, ромбы и полоски — придумывая новые коллекции, модные дизайнеры явно вспоминали школьные уроки геометрии

Полоски

Один из самых традиционных, самых распространенных, самых консервативных принтов.

Однако можно пойти и не совсем традиционным путем. Одним из самых актуальных вариантов нынешней весной можно считать, например, черно-белую графику. Такие «зебриные» полоски черного и белого цвета можно использовать в любых предметах дамского гардероба на любых тканях.

При этом они могут быть вертикальными, горизонтальными, пущенными наискосок, по спирали. Интересной новинкой именно этого сезона является плавное перетекание цвета полосок от белого к черному через полутона и оттенки серого. Более того, чем они будут шире, тем актуальнее станет ваш облик. Так что пора заняться геометрией.

Клетки

Клетка – рисунок не менее капризный, чем полоска. Не рассчитали размер или промахнулись с цветом, и вот уже вы выглядите нелепо. Крупные, яркие клетки сильно полнят, поэтому оставьте их для аксессуаров.

Наиболее актуальна в этом сезоне клетка из тонких полос, выполненная в неконтрастных цветовых сочетаниях. Эта деревенская ткань отлично подходит для свободных, развевающихся юбок и сарафанов, а также беспроигрышно смотрится на сумках и прочих аксессуарах.

Черно-белый тренд не мог не найти своего отражения и в клетках. Графичные черно-белые наряды смотрятся очень эффектно, но требуют особой осторожности в обращении.

Горошек

Как ни странно, нынешней зимой на этот привычный для детских нарядов рисунок обратили внимание дизайнеры, которые как раз считаются приверженцами классической элегантности.

Естественно, горошек (в том числе и разноцветный, более привычный, в принципе, для летних моделей) может украшать и платья разнообразных силуэтов – от узких облегающих до коротких платьев-баллонов в стиле шестидесятых годов. Подобные принты, надо признать честно, черную меланхолию уничтожают на корню, какая бы погода ни была за окном.

Время геометрических силуэтов и одежды на размер больше, платья и юбки длиной до щиколотки, объемные прически, мультикультурная тема в одежде.

Старшеклассницы 12 школы и их учителя предпочитают в одежде следующие геометрические узоры: квадрат, ромб, круг(горошек), трапеция, отрезок (полоска).

Мы выяснили, что каждый год дизайнеры обращаются к геометрическим узорам, чтобы сделать свои произведения еще интереснее и моднее. Почему же этот простой узор такой популярный?

Это стильно. Несмотря на явную простоту геометрических узоров на одежде, они выглядят очень стильно и необычно. Платье самого обычного фасона смотрится гораздо эффектнее и привлекательнее, если на нем будут присутствовать геометрические фигуры. Не важно, что это — круги, ромбики или квадраты, обладательница такого наряда не останется незамеченной.

Это лаконично. Одежда с геометрическими фигурами лаконична и вместе с тем именно она придает образу целостность и завершенность. Однотонная юбка и юбка с геометрическими узорами — отличный вариант, если вы хотите заявить о себе ненавязчиво и спокойно.

Это эксцентрично. А вот умелое и удачное совмещение геометрического низа и верха сделает вас яркой и эксцентричное, но здесь самое главное не переборщить, иначе ансамбль может смотреться аляписто и неудачно.

Это свежо. Простые полоски способны вдохнуть свежесть даже в самый простой наряд. К тому же они как ничто другое напоминают нам о лете, море, теплом морском ветерке и шуме прибоя. Летняя одежда с полосками смотрится свежо и действительно по-летнему.

Это нарядно. Те же самые простые полоски, придающие свежесть нарядам, могут с легкостью превратить наряд в еще более элегантный и изысканный.

Это смело. Ну и напоследок, такая одежда — это смело, ведь не каждый решится облачиться в геометрические узоры, привлекая всеобщее внимание.

По статистике в нашей школе 67 учащихся имеют одежду с геометрическим рисунком, а 23 — нет.

Заключение

Подводя итоги моей работы, могу с уверенностью сказать, что роль геометрии в моде огромна. Благодаря знаниям по геометрии мы можем разнообразить свою одежду, делая её удобной, красивой, модной.

На основе анализа теоретических и практических материалов, результатов, проведенного соц. опроса выявлены зависимость между геометрическими фигурами и женскими фигурами, моделями одежды, обуви, использованием геометрических рисунков в одежде.

Поставленная цель — выяснить как геометрия связана в нашей жизни с модой достигнута, а выдвинутая гипотеза о том, что геометрия и мода были, есть и будут всегда неотъемлемо связаны между собой подтверждена в процессе моего выступления.

Я поняла, что геометрия так же популярна в самовыражении обычного человека, как и в высокой моде. Бесспорно – геометрия это тренд сезона! Девиз этого сезона: долой скучные однообразные формы. Да здравствует свободный полет фантазии!

Литература

Глейзер Г.И. История математики в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981 г.

Захаржевская Р.В., История костюма: От античности до современности, Рипол Классик, 2005г., 288 страниц

/Силуэт

Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 260 с.

›››

Приложение

Тест- опрос

1. Различают несколько типов фигуры человека:

Французская — «Песочные часы»

Немецкая фигура — «прямоугольник»

Американская фигура — «треугольник»

К какому типу Вы бы отнесли свою фигуру?

2. Для подчеркивания достоинства и скрытия недостатков фигуры, необходимо правильно выбрать силуэт одежды. Различают следующие силуэты одежды (см. рис.)

а б б в г

Прямоугольный

Трапециевидный

Треугольный

Овальный

Какой силуэт одежды предпочитаете Вы?

(можно выбрать несколько)

3. Какую форму ногтей Вы предпочитаете ?

Треугольник

Квадрат

Овал

Прямоугольник

Трапеция

Полоска — такая расцветка ткани была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску.
Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета.
Затем полоски стали использовать для декорирования тканей. У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними.

«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.

Оксфордская полоска – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску в основном белого и голубого приглушенного бледного цвета.
Тканью Оксфорд называют материал, имеющий в своей основе специальное плетение, узор которого похож на тростниковую корзину. Достигается такой узор методом переплетения рогожка. Этот метод плетения нити начали использовать ткачи Шотландии в девятнадцатом веке. Ткань применяли для пошива мужских рубашек, которые были добротными, удобными и долговечными.
Синий — традиционный цвет для рубашек из оксфорда. Кроме того, к классическим стоит отнести модели белого, розового и желтого цветов. Также консервативными считаются рубашки в синюю, зеленую, красную и розовую университетскую полоску.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
При этом есть расцветка омбре — плавный дымчатый переход с одного цвета в другой, распространенная, например, в самокрашенной одежде хиппи.
Упомянув амбре хиппи, нельзя не рассказать о расцветке Тай-Дай — tie-dye (tie по-английски — «завязывать, крутить, скручивать», а dye — «красить»).
По сути, тай-дай вообще является одним из наиболее древних известных способов окрашивания ткани вручную. Как в Перу, так и на другом конце света – в Японии, таким способом окрашивания пользовались еще в VIII–IX веке нашей эры. Японцы изобрели свой метод тай-дай — шибори. Ткани расцветки шибори использовались для пошива кимоно для знати и высших слоев империи.
Считается, что мода на tie-dye охватила хиппи-культуру после волны поездок в Западную Африку, где экзальтированные американцы помимо всех прочих атрибутов естественности и близости к природе переняли у аборигенов и эту технику.
Узор проник и в более высокие модные сферы. Сегодня в тай-дай наперекор истории окрашивают не только футболки, но и кеды, рюкзаки, галстуки, классические рубашки и, кажется, уже вообще все элементы гардероба.
Клетка
Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком до нашей эры. При археологических раскопках в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов. На Руси по цвету клеток в понёве (юбка) можно было точно сказать где проживает хозяйка. На севере Рязанской губернии понёва – это юбка тёмно-синих или чёрных оттенков с клетками из белых и цветных нитей. А около Касимова были актуальны красные юбки в клетку синего цвета. Число же украшений, цвет вышивки и узор на наряде всегда говорили о достатке, детях хозяйки, а также о ее возрасте.
Ткани с рисунком в крупную клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии.
Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!
Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона.
Примером является ткань, бывшая с 1924г. фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города. А так – это все та же двухцветная некрупная клетка, создающаяся из одинаковых по ширине перпендикулярных полос (нитей).
Ткань с клеткой виши изначально использовалась исключительно для домашнего текстиля: постельного белья, пижам и домашних костюмов, полотенец, скатертей и тому подобного.
Все изменилось в 1959 году, когда Брижит Бардо выходила замуж. Модельера бутика «Real» она попросила пошить ей для этого торжества что-то нежное и простое. И появилась на свадьбе в милом летнем платье длиной ниже колена, с пышным подолом и… в трогательную бело-розовую клетку. Меньше, чем через неделю едва ли не все француженки появились на работе в нарядах из такой ткани. После этого клетка виши начала набирать обороты, то создавая беспечный образ деревенской романтики, то диктуя строгость и консервативность взглядов в одежде.


Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка. Его использовали, те шотландские пастухи, которые хотели продемонстрировать, что не входят ни в какие фамильные кланы. Примерный перевод расцветки — «нейтрально».
Кейт Мидлтон 2015г. от Александр МакКуин
Изначально материал с клеткой гленчек использовался именно для пошива мужских костюмов, но в настоящее время гленчек популярен среди производителей как мужской, так и женской одежды. Достаточно плотные шерстяные, полушерстяные и смесовые ткани с этим рисунком применяются в основном для верхней одежды, пальто и костюмов; более тонкие хлопчатобумажные ткани очень популярны у производителей мужских сорочек. Выпускаются даже шелковые галстуки с этим узором.
Примером наследия традиций классического костюма, использования узора гленчек, может служить известный брэнд одежды Tommy Hilfiger.
Плетение Глен также известно как клетка принца Уэльского «Принц Уэльский» или «Эстерхази» или виндзорская клетка. Сейчас под таким обозначением понимается клетка гленчек, поверх которой наложена более яркая цветная клетка-полоска. Орнамент вошел в моду при короле Эдуарде VIII, когда он был принцем Уэльским и часто использовался на тканях с 1930-х по 1970-е годы.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия.
Кейт Мидлтон в пальто от Райс
Кейт Миддлтон в пальто от Catherine Walker
В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
Широкую известность, как и современное название, ткань в черно-белую клеточку получила в середине позапрошлого века благодаря известной в то время танцовщице Пепите де Олива. Следует заметить, что тогда этот материал, как хлопковый, так и шерстяной, относился скорее к практичным, чем к элегантным. Его использовали для верхней одежды, накидок, мужских костюмов, повседневных женских платьев. Модной и стильной пепита стала благодаря знаменитым костюмам Шанель.
«Мадрас» — плотная 100% хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Настоящий, аутентичный мадрас можно отличить по характерной черте — рисунок присутствует на обеих сторонах ткани. Существует два способа изготовления. Первый — традиционный, состоит в окрашивании хлопковых нитей и затем в производстве нужного клетчатого узора путем машинного плетения.
Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности англ. Argyll — историческая область на западе Шотландии. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны, когда изделия Pringle of Scotland (носки) стал носить Эдуард VIII. Король Эдуард ввел этот рисунок в моду, уже будучи лишенным этого титула (из за замужества на разведенной Уоллис Симпсон). Граф Виндзорский играл в гольф в длинных носках Pringle of Scotland с вывязанными цветными ромбами. Вязаные свитера и носки с узором аргайл стали пользоваться спросом в Великобритании и США с 1930-х годов во многом благодаря личной популярности Эдварда, Герцога Виндзорского.
До 30-х годов ХХ века Аrgyle в основном украшал наименее заметный предмет одежды – носки и гольфы. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland уже превратилась в культовую марку, не только в Великобритании, но и по всему миру. Cозданный этой компанией свитер с V-образным вырезом и узором аргайл стал практически символом классического британского стиля, его носят знаменитости и копируют дома моды.
«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.
Для бренда Missoni характерным является пестрый узор — зигзаг Миссони.
Основатели компании Оттавио Миссони и Розита Джелмини начале 50-х годов создали небольшую мастерскую по производству трикотажа. В 1969 году Миссони основали первую фабрику и приобрели славу лучшего в мире трикотажа, который вписался в сферу высокой моды. Ассортимент трикотажа Missoni и сейчас пополняется новыми тканями и узорами. Многие цветовые решения и принты дизайнеры черпают в этнических мотивах народов Южной Америки и Африки.
В 1976 году они открыли бутик в Милане. Образцы трикотажа Missoni не раз становились частью коллекции в Museum of Costume в Бате и коллекции Metropolitan of Art в Нью-Йорке.
Оттавио и Розита долгое время оставались во главе компании. Сейчас креативным директором стала их дочь Анжела, а коммерческим директором — сын Витторио. Сын Лука отвечает за мужские коллекции. Сама Розита помогает создавать новые рисунки для тканей, она любит дизайн интерьеров, в чём ей помогает брат Альберто. Они вместе занимаются линией Missoni Home, как у нас бы сказали – «всё для дома, всё для семьи».
Горошек Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века.
Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях.
Другой дизайнер, Хайнц Остегаард (Heinz Ostergaard), предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде параллельных рядов из горошин, образующих своеобразные полоски на ткани.
Горошка много не бывает — это так женственно!!!
«Перец с солью» (Pfeffer-und-Salz), «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.
Изобразительные узоры и принты на тканях:
Растительные узоры и принты
В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда.
Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты. Самый известный современный принт с листьями — это гавайский (в нём участвуют листья лианы монстеры, финиковой пальмы, ананасы и цветы гибискуса).
Название aloha shirt («гавайские рубашки») в 1935 году «присвоил» себе выпускник Йеля Эллери Чан, увидев броское словосочетание в рекламе. Чан зарегистрировал наименование как свою торговую марку и запустил «гавайские рубашки» в массовое производство. В 1950 году выпускающая алоха-рубашки компания Alfred Shaheen начала производить ткань с принтами, созданными профессиональными художниками. Слава пришла к Alfred Shaheen незамедлительно. В такой рубашке Элвис Пресли снялся на обложку своего альбома Blue Hawaii,
президент Гарри Трумэн позировал в «гавайке» для журнала Life в 1951 году, а Ричард Никсон запечатлен в такой на одной из своих фотографий 1960 года.
Том Селлек носил «гавайку» в сериале «Частный детектив Магнум», Аль Пачино — в «Лице со шрамом», Том Круз — в «Коктейле», Кристиан Слейтер — в «Настоящей любви», Брэд Питт — в «Бойцовском клубе», Леонардо ДиКаприо — в «Ромео + Джульетта». И конечно, все помнят Джима Керри в роли Эйса Вентуры. Любопытно, что в каждом из этих фильмов гавайская рубашка служила символом бунтарства, эскапизма и богемной натуры обладателя.
Переходом листье в абстракцию можно считать камуфляжный принт (расцветка «камуфляж»). В свое вре­мя Паб­ло Пи­кас­со хвас­тался тем, что имен­но он изоб­рел ка­муф­ляж: прав­дой это не бы­ло, ско­рее пер­вые эк­спе­римен­ты с мас­ки­ров­кой пов­ли­яли на ку­бизм — а по­нача­лу изыс­ка­ния в этом по­ле ве­ли как раз ху­дож­ни­ки (во Фран­ции, нап­ри­мер, су­щес­тво­вал спе­ци­аль­ный де­пар­та­мент ху­дож­ни­ков-ка­муф­ле­ров). Так, в 1909 го­ду ани­малист и пей­за­жист Эб­бот Тай­лер в кни­ге “Ок­раска в жи­вот­ном ми­ре” впер­вые по­пытал­ся про­ана­лизи­ровать и сис­те­мати­зиро­вать за­коны оп­ти­чес­ко­го об­ма­на, ко­торые при­дума­ла са­ма эво­люция (так что ка­муф­ляж не так прост, как ка­жет­ся: с не­кото­рой на­тяж­кой, но ани­малис­ти­чес­кую рас­цвет­ку мож­но счи­тать его 100% на­тураль­ным про­тоти­пом, ху­дожес­твен­ным фун­да­мен­том). В США на вол­не мо­лодеж­ных ан­тивоенных-дви­жений учас­тни­ки де­монс­тра­ций, мно­гие из ко­торых бы­ли ве­тера­нами Вь­ет­на­ма, но­сили на­рочи­то по­тер­тую из­но­шен­ную во­ен­ную одеж­ду, рас­пи­сан­ную ло­зун­га­ми о ми­ре во всем ми­ре. Так рас­цвет­ка из уз­кой ни­ши при­мене­ния военными выш­ла на ули­цы, и уже поз­же по­пала на по­ди­умы.
Уни­фор­менность сти­ля, со­вер­шив пры­жок в сво­боду боль­шо­го ми­ра, сно­ва вер­ну­лась к то­му, с че­го на­чина­ла: те­перь ка­муф­ляжные брю­ки-кар­го в 95% слу­ча­ев обоз­на­ча­ют при­над­лежность вла­дель­ца к ски­нам, пан­кам или еще ка­ким ра­дика­лам. Прик­лю­чения ка­муф­ля­жа в fashion — тот еще ос­тро­ум­ный па­радокс: то, что бы­ло соз­да­но, что­бы скры­вать, по­падая в гар­де­роб мод­ни­ка кричит: не­видим­кой в ка­муф­ля­же ос­тать­ся не по­лучит­ся!
Гвен Стефани и Рианна являются большими поклонниками такой расцветочки.
Название принта «арабеска», или как оно звучит на итальянском языке arabesco, можно перевести на русский язык как «арабский». Впервые этот узор появился на арабском Востоке, еще во времена Средневековья. Если говорить о значении принта арабеска для мусульман, то они считают, что он символизирует «бесконечную ткань Вселенной». В то время как европейцы дали арабеске менее поэтичную характеристику, прозвав узор … «боязнью пустого пространства».
Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров. Арабеска относится к восточным принтам и представляет собой растительный (листья, цветы), животный (животные, птицы, мифические существа), геометрический узоры (или даже арабскую надпись), которые бесконечно переплетаются.
Следует уточнить, что в ряде европейских стран арабеской называют исключительно узор, состоящий из растительных мотивов. Принт, где присутствуют надписи, орнамент и геометрический узор, там называют мореской. Однако, несмотря на это, под «арабеской» в широком смысле слова подразумевают любой замысловатый, витиеватый, бесконечный узор с восточным мотивом.
Рисунок может быть как многоцветным, так контрастным или однотонным, причем в последнем варианте затейливого узора добиваются благодаря разным текстурам ткани.
Конечно, столь необычный и яркий узор не мог быть не замечен и не использован дизайнерами одежды. Пожалуй, логичнее всего начать с Модного дома, для которого арабеска является не просто модным узором, а имеет гораздо большее значение. Речь идет о Balmain, чей основатель Пьер Бальмен в середине прошлого века сделал арабеску фирменным орнаментом бренда. Не удивительно, что этот принт присутствует практически в каждой коллекции от Balmain.
Также витиеватую арабеску можно наблюдать в коллекциях таких модных домов как Dolce & Gabbana, Rodartе, Aquilano Rimondi, Maison Martin Margiela, Valentino.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец», «бута» ) – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа. Вероятно, впервые он появился в империи Сасанидов — древнем государстве, с 224 по 651 год нашей эры находившемся на территории современных Ирака и Ирана. Благодаря торговым связям ткани с этим узором распространились по всей средней Азии и попали даже в Индию и Африку. В Европу же «огурцы» попали как раз из Индии в XVII веке благодаря британским колонистам. Спрос на экзотическую индийскую ткань оказался таким высоким, что предприимчивые европейцы стали ткать полотна с «огурцами» сами. Небольшой шотландский городок Пейсли вообще полностью направил все ресурсы на производство ткани в индийском стиле и благодаря этому остался в веках. Кашемировые шали были крайне дорогими, и позволить себе их могли только обеспеченные аристократы. В начале XIX века шотландские мастера научились ткать «огурцы» на жаккардовых ткацких станках — и шали с пейсли стали более массовым продуктом. Правда, они уже были не кашемировыми, а из овечьей шерсти или шелка, да и цветов было значительно меньше, чем у индийского товара.
Еще чуть позже пейсли начинают печатать на хлопке, и узор перестает быть роскошью, и уже к 1870-м годам «огурцы» не то чтобы совсем выходят из моды, но скорее перемещаются в область обыденного. Такое положение сохранится до семидесятых годов XX века, когда пейсли внезапно становится неотъемлемым атрибутом хиппи-движения. Произошло это большей частью благодаря The Beatles, которые привезли индийский колорит из своего путешествия в Ришикеш.
Время психоделической революции проходит, но «огурцы» остаются символом бунтарского духа. Постепенно пейсли перенимают уличные группировки. «Огурцы» и банданы становятся настолько взаимосвязанными понятиями, что и сейчас узор пейсли часто называют bandana print.
С 1984г. стабильно выпускает одежду с «огурцами» итальянская марка Etro, а также классические английские галстуки и шарфы.
В 2012 году c рисунком пейсли Vans выпустили кеды, Undefeated — кепку, Opening Ceremony совместно с Adidas — целую коллекцию одежды и обуви, Herschel — рюкзаки, а Fred Perry вместе с известным производителем галстуков Drake’s — серию поло и рубашек.
В том, что же из себя на самом деле представляет пейсли, единого мнения нет. По одной из версий, это цветочный мотив, совмещенный с силуэтом кипариса — символа жизни в зороастризме. Другой вариант происхождения — стилизованные языки пламени, также символизирующие жизнь. Возможно и происхождение от ореха кешью, являвшегося символом плодородия. В Индии распространено мнение, что «огурцы» изображают семена мангового дерева. В любом случае — какую теорию не возьми — речь идет о жизни и плодородии.
Цветочные принты всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение!
Мильфлёр (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Совсем мелкие цветочки моя мама называла «деревенский ситечек» на подиумах мира — это цветочки-кантри.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.
Животные (анималистические), Хищные принты
Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны.
Змеиный принт, Тигровый принт, Леопардовый принт,
Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры, Жирафовый принт – имитация расцветки шкуры жирафа.
Этнические принты- национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле.
Психоделические принты
Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.
Акварельный принт – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.
Принт Гжель повторяет сине-белую расцветку русских народных промыслов. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
Абстрактный принт
Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!
Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше!

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

«Коробейниковская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

«Геометрия в моде»

Подготовила: Чикина Валерия,

учащаяся 8 класса Руководитель:

Строкова Г.А.,

учитель математики

с. Коробейниково 2019

Заключение………………………………………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………………………………………13
Приложения…………………………………………………………………………………………………………14

Введение

Ничто не нравится, кроме красоты,

В красоте — ничто, кроме форм,

В формах ничто, кроме пропорций,

В пропорциях — ничто, кроме числа.

А. Августин

Актуальность исследования. В современном мире почти все следят за модой. Действительно, внешность очень важна. Ведь не зря говорят «по одежке встречают…». В последнее время в одежде часто стали встречаться геометрические фигуры. Ответить на вопрос «когда они встретились впервые?» невозможно. Геометрические фигуры встречались ещё на национальных костюмах.

Меня всегда интересовала мода. И я стала замечать , что то что модно сейчас , было уже когда-то в моде. Поэтому тема моды всегда будет актуальна.

Цель исследования: выяснить как геометрия связана с модой

Объект исследования: геометрические фигуры в моде

Предмет исследования: использование геометрических знаний в создании и дизайне одежды.

Для достижения цели исследования поставила следующие задачи:

1.Доказать, что мода и геометрия – это единое целое, что существование моды невозможно без геометрии.

2.Изучить влияние геометрии на моду.

3.Показать, что геометрия- наука, без которой невозможно представить нашу жизнь.

Методы исследования:

1.Теоретическое исследование.

2.Практическое исследование.

3.Сбор статистических данных.

Геометрия в создании одежды.

Знания геометрии нужны не только для создания модного дизайна одежды, но и для создания самой одежды. Любой знает ,что для того чтобы сшить какую-либо вещь нужна выкройка. Выкройка- это вырезанные из бумаги детали одежды, полученные на основе чертежа. Чертёж- представляет собой графическое изображение , выполненное в определённом масштабе , с указанием размеров и условно выраженных технических условий , соблюдение которых должно быть обеспечено при изготовлении изделия.

Чтобы построить любую выкройку нужно правильно снять мерки

После снятия мерок , нужно построить чертёж и сделать выкройку. Я решила, что изучение теории не так интересно, как применение полученных знаний на практике и создала собственную выкройку.

Образец выкройки Моя выкройка

При постройки выкройки я использовала знания полученные на уроках геометрии и черчения.

Геометрия и фигура.

Достаточно посетить художественный музей , чтобы увидеть как менялось представление об идеальном женском теле. И потрясающие пышные формы когда-то были таким же идеалом , как современные параметры 90-60-90. Не каждая обладает такими параметрами, но это не так страшно как кажется. Я уверена ,что фигура каждой девушки или женщины уникальна. Достаточно правильно определить её тип, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

По общим признакам выделяют 5 типов женской фигуры

  • Песочные часы

  • Прямоугольник

  • Треугольник

  • Перевёрнутый треугольник

  • Овал

«Песочные часы» считаются идеалом женской фигуры. Плечи и бёдра имеют одинаковую ширину, а талия чётко обозначена.

«прямоугольник»- это фигура большинства моделей. Одинаковые по ширине плечи и бёдра , слабо выраженная талия.

«треугольник» или «груша» большинство женщин имеют этот тип фигуры. Им присуща большая ширина бёдер по сравнению с плечами и узкая, ярко выраженная талия.

«перевёрнутый треугольник» или «морковка» характеризуется широкими плечами и узкими бёдрами. Талия выражена слабо.

«овал» или «яблоко» этот тип фигуры ещё иногда называют ромбом. одинаковые плечи и бёдра. Талия отсутствует.

Геометрия фасонов.

Для того чтобы одежда подчёркивала достоинства и скрывала недостатки фигуры, нужно правильно подобрать силуэт.

Силуэт- плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов.

В одежде различают 5 видов силуэтов :

  • Прямой

  • Трапециевидный

  • Полуприлегающий

  • Силуэт-X

  • Овал

Прямой силуэт по геометрическому виду близок к прямоугольнику или квадрату в зависимости от соотношений вертикальных и горизонтальных размеров. Линия талии не акцентируется и горизонтальные размеры примерно одинаковы на всех уровнях фигуры. Среди других силуэтов прямоугольный считается самым универсальным.

Трапециевидный по геометрическому виду этот силуэт соответствует равнобедренной трапеции. У которой верхнее основание — это линия плеч, а нижнее- низ изделия. Линии расходятся от плеч или проймы к низу изделия, тем самым визуально отвлекая и корректируя естественную форму фигуры.

Полуприлегающий силуэт характеризуется умеренными пропорциями, приближённым к естественным пропорциям фигуры человека. Этот силуэт тоже похож на трапецию. Верхнее основание которой больше нижнего. Полуприлегающий силуэт повторяет форму тела, НО не обтягивает её. Этот силуэт особенно характерен для верхней одежды.

Силуэт-Х, прилегающий силуэт или песочные часы. Он напоминает две трапеции соединённые между собой малыми основаниями по линии талии. Такая одежда имеет заметный контраст между расширенными линиями плечевого пояса и низа расклешённой юбки и тонкой талией. Одежда такого силуэта хорошо подходит высоким стройным женщинам.

Овал. По сути он представляет модификацию прямого силуэта, но в отличии от него имеет округлённую форму плеча и зауженную форму низа изделия. Таким образом, самая широкая часть одежды овального силуэта — это область талии и бёдер. Одежда данного силуэта не рекомендуется женщинам низкого роста т.к. визуально она «приземляет» фигуру.

В пределах этих силуэтов возможны модификации. Например, одежда может сужаться или удлиняться, образуя более динамичную активную форму. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависит от эстетических и стилевых требований текущей моды. Также они могут комбинировать между собой.

Геометрия в дизайне.

Геометрические узоры в дизайне одежды появились настолько давно, что точно никто не может сказать, когда это было. На сегодняшний день многие дизайнеры используют в своих нарядах стильные геометрические принты. Они делают их с помощью рисунков или путём наложения линий из тканей. Геометрия на изделиях смотрится достаточно стильно и оригинально. Геометрические узоры не выходят из моды уже несколько лет. Они пользуются огромным спросом у многих модниц.

Полоски. Полоска в одежде является классикой среди принтов. Это один из самых простых элементов. Их можно изображать широкими, узкими, вертикальными, горизонтальными , а также пересекающимися. Этот простой узор отлично помогает скорректировать фигуру.

Клетка. Рисунок клетка имеет многовековую историю и популярность. Многие дизайнеры успешно используют этот принт в своих коллекциях. Мода на одежду из ткани в клетку обычно возвращается в осенние-зимние сезоны. Она очень выразительна и может быть использована в самых разных сочетаниях и цветовых решениях. Поэтому клетка уже несколько лет не теряет своей популярности.

Горошек. Одежда с этим принтом вошла в моду в первой половине прошлого столетия. С тех пор она то теряла популярность, то вновь оказывалась востребованной, но полностью с витрин не исчезала никогда. Горошек может быть как и крупным, так и мелким. Он добавляет женственности и элегантности.

Эти три принта считаются «классикой» геометрических узоров. Но кроме них в дизайне используют многие другие геометрические фигуры: треугольники, ромбики, многоугольники и т.п.

Почему же геометрические узоры пользуются таким спросом? Есть несколько причин :

  • Это стильно

Несмотря на простоту, геометрические узоры на одежде выглядят очень стильно и необычно. Любой предмет гардероба будет смотреться гораздо эффектней, если на нём будут присутствовать геометрические фигуры. Не важно, что это – круги, ромбики или квадраты. Обладательница такого наряда не останется незамеченной.

  • Это лаконично

Одежда с геометрическими узорами лаконична. Она предаёт образу целостность и завершённость. Однотонная юбка с геометрическими узорами отличный вариант, если вы хотите заявить о себе не навязчиво и спокойно.

  • Это эксцентрично

Умелое совмещение геометрического низа и верха сделает вас яркой . Здесь самое главное не переборщить, иначе это может смотреться аляписто.

  • Это нарядно

Самые простые геометрические узоры придают нарядам свежесть и могут превратить их в более элегантные и изысканные.

  • Это смело

Одежду с геометрическими узорами решится одеть только самая смелая модница. Ведь не каждая решится облачится в геометрические узоры , привлекая внимание окружающих. Геометрия правит балом и является очень востребованной как в одежде и обуви, так и в аксессуарах. Геометрия во главе угла. С самых древних времен люди использовали простейшие формы для украшений и галантерейной мелочевки, круглые пуговица, овальные броши, скрепляющие одежду,
округлые ожерелья. В таких аксессуарах всегда просматривается геометрия в линиях. Симметричные или несимметричные края, ломаные линии, многоугольные вставки металлов. Геометрия в прошлые века была обусловлена больше отребностью в простоте использования и удобством, чем задумкой мастеров.
Геометрические формы раньше постигали из природных явлений. Геометрические принты во многом определяют моду сегодня. Это сумочки и клатчи, платки и палантины и, конечно, украшения.
Если присмотреться ко всем украшениям, то это одна сплошная геометрия. Обручэто окружность, броши-овалы, серьги шарики, цепи и кулоны это прямые с пересечением в точке «кулона». В модных коллекциях представлены всевозможные фигуры: прямоугольники, треугольники, квадраты, круги, шары, овалы.

Геометрия в ногтях.

Красивый аккуратный маникюр обязательная часть образа современной женщины. Красивый дизайн не самое главное. Одну из главных ролей играет форма ногтей. Именно она определяет весь стиль дальнейшего маникюра.

Каждая женщина обладает уникальной формой рук и пальцев с ноготками определённой формы. В целом их можно разделить на несколько групп. Их названия и виды соответствуют геометрическим фигурам, т.к. напоминают их внешне.

Круг. Такая форма приближена к естественной. Край ногтевой пластины повторят край пальца. Такая форма нелепо смотрится на длинных ногтях. Поэтому такую форму обычно применяют к коротким ногтям. Вертикальные и диагональные линии помогут визуально удлинить ногти.

Овал. Эта форма является наиболее естественной, прекрасно смотрится на любой длине. Она визуально удлиняет пальцы. Овал зачастую путают с миндалевидной формой. Это абсолютно разные варианты. Свободный край ноготков овальной формы зеркально отображает форму кутикулы. Это создаёт идеальный баланс, поэтому овальная форма подходит всем.

Квадрат. Это одна из самых часто используемых форм. Она представляет собой две прямые линии по бокам и ровную поперечную прямую линию. Уголки при этом должны быть прямыми. Существует квадратная форма с округлыми уголками-это мягкий квадрат. Квадратная форма ногтей противопоказана широким рукам с короткими пальцами, т.к. она сделает их ещё короче. С квадратной формой гармонично сочетаются с геометрическими рисунками.

Миндалевидные. Для этой формы характерно абсолютное отсутствие острых углов. Только плавные линии, с помощью которых ноготь с боков плавно сужается к центру. Кончик тоже плавный, овальный. Называется эта форма так , Потому что овальный кончик напоминает миндальный орех. Миндалевидная форма ногтей позволяет визуально скорректировать длину пальцев. Такой маникюр делает пальцы худыми и вытянутыми.

Геометрия пересекается с маникюром не только в форме ногтей, но и в их дизайне. Одним из главных трендов нейл-арте 2019 года является геометрический маникюр.

Выглядит это весьма необычно и помогает создать нескучный образ. Трендовые и популярные геометрические узоры и орнаменты разнообразны и показаны множествами вариациями принтов на ноготках.

В основу геометрического маникюра положено создание всевозможных геометрических фигур с использованием линий, штрихов, зигзагов и точек, которые могут быть размещены в любом порядке.

Нейл-арт является моим хобби и я попробовала разные вариации геометрических фигур на ногтях. Получилось очень ярко и необычно.

Заключение.

Подводя итоги моей работы, с уверенностью могу сказать, что роль геометрии в моде огромна. Благодаря знаниям по геометрии мы можем разнообразить свою одежду делая её удобной , красивой и модной.Поставленная цель – выяснить, как геометрия связана с модой достигнута, а выдвинутая гипотеза о том , что геометрия и мода были, есть и будут всегда неотъемлемо связаны между собой подтверждена. Геометрия это фундамент для всех других наук, профессий, увлечений, хобби. Представить современную моду и создать безупречный образ, индивидуальный стиль. Благодаря геометрическому принту можно скроить свою фигуру до неузнаваемости, главное в этом деле, правильный подбор предметов гардероба и составления образа в целом. » Чтобы идти в ногу со временем, надо учить геометрию! И тогда в человеке все будет прекрасно!
Изучая математику, мы открываем всё новые и новые слагаемые красоты, приближаясь к пониманию, а затем и к созданию красоты и гармонии. Когда раскрывается эффективность применения математических методов в различных областях науки, культуры, искусства, не ущемляется роль геометрии, не подчиняется другими предметами, а, наоборот, повышается интерес к предмету, выявляется высокое значение геометрии, процесс познания её делается увлекательным.

Я поняла, что геометрия так же популярна в самовыражении обычного человека, как и в высокой моде. Бесспорно – геометрия это тренд! Такие разнообразные фигуры нам может дать только геометрия! Только с помощью этой науки мы имеем свободный полёт фантазии, и формы на грани фантастики.

Список литературы.

Приложение.

Опрос:

Какую форму ногтей вы предпочитаете?

  • Овал

  • Мягкий квадрат

  • Квадрат

  • Круг

  • Миндалевидная

Результат:

2. Встречаются ли в вашем гардеробе вещи с геометрическим рисунком?

  • Да

  • Нет

Результат:

3. Вещам, с какими геометрическими фигурами вы отдаёте предпочтения?

(можно выбрать несколько вариантов ответа)

  • Клетка

  • Горошек

  • Полоска

  • Другие

Результат: