Лучшие азиатские

Фильм Другой мир 7 2017

Уже на протяжении длительного периода времени вампиры, и оборотни ведут между собой войну. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Героиня по имени Сэлин давно борется с кровожадными существами и пристально следит за оборотнями, такова ее месть за смерть родных людей. Но как только перед ней откроется правда, кто на самом деле виноват в гибели ее родителей, она будет находиться в замешательстве. Героиня не будет знать, на чью сторону ей становиться. Героиня узнала, что у оборотней есть план, который может навсегда истребить вампиров. Вся сила заключается в одном парне по имени Майкл. В его генах есть особый код, поэтому в нем сидит сверхмощное оружие. Героиня решает первой найти парня, чтобы помешать задуманному плану оборотней. Вместе с молодым человеком героиня сражалась со всеми, кто вставал на их пути. Они решили положить конец вражде, которая существует между оборотнями и вампирами. Но однажды они попадают в плен, там она теряет своего преданного друга. Как только люди узнали, что вампиры и оборотни на самом деле существуют, человечество решило немедленно встать на борьбу с нечистой силой. В это время героиня находилась в глубоком сне и пришла в себя только через 12 лет. Она нашла свою дочку и приняла решение, во что бы то ни стало оберегать ее ото всего зла.
Дата выхода: 2017
Страна: США
Жанр: Боевики, Ужасы
Качество: HDRip
Перевод: Дублированный
Продолжительность: 92 мин. / 01:32

Китано Такаси (Такеши Китано) :» Живопись — царство моей фантазии «

«Сейчас я пишу обнажённую женскую натуру. Я начал эту картину несколько дней назад и прошлой ночью почти закончил, но она доставляет мне столько хлопот. Она меня не устраивает…

Я весь в краске, сейчас она на всех моих футболках. Потому что в последнее время я пишу каждый день, каждый вечер. Когда у меня есть время отдохнуть после записи телепередачи или съёмок фильма, я люблю запереться в мастерской и писать картины до глубокой ночи.

Вот это полотно, с животными, я закончил за несколько часов. Оно появляется в моём фильме «Ахиллес и черепаха». Это портрет улыбающегося ребенка. А вот на этой картине подбородок мальчика чуть дрожит. Это голова Дали, а вот тут — портрет Саддама Хусейна во всех красках, мне нравится его лицо.

Еще меня завораживает символика чисел, поэтому недавно я начал работать над этой картиной, посвящённой числу «пятьдесят».

Хотя у моих картин нет названий. Это не загадка, просто вот так. С чего бы им как-то называться? Для меня скорее наоборот, настоящая загадка — то, что у картин бывают названия. Почему они непременно должны как-то называться? Я рисую не только животных и насекомых.

Я рисую всё, что угодно: сцены, которые кто-то сочтёт наивными, метафорическими и совершенно абсурдными, деревенскую жизнь, сельских жителей, блюдо с окономияки (чем-то вроде японской пиццы), глупых японцев — всё подряд, что только взбредёт мне в голову. Меня это забавляет.

Иногда прямо посреди ночи у меня возникает желание рисовать — из-за какого-то образа или сцены, увиденной во сне. Я встаю и принимаюсь за работу. Когда картина закончена, я понимаю, что она не имеет ничего общего с изначальным замыслом. И ложусь спать. А наутро я смотрю на то, что написал, и вздрагиваю: «Что ж это такое-то?»

Почему я пишу? Не знаю, вот так сразу ничего не приходит в голову. Мне всегда нравилось писать, рисовать. Только в детстве, когда мне удавалось взять откуда-то карандаши или краски, мать отбирала их. Подростком я любил западную живопись, великих европейских художников, в частности эпохи Возрождения — например, Леонардо да Винчи, работы которого мне посчастливилось увидеть в красивых книгах по искусству. Меня также привлекали картины Матисса и Пикассо. И еще чистейший стиль Кокто.

Я снова начал много писать после аварии. Именно в течение долгих месяцев восстановления меня вновь охватила жажда рисования. Тогда я, прежде всего, стал меньше пить, чтобы быть в состоянии полностью посвятить себя живописи.

После аварии я отменил все свои планы, отказался от съёмок, мне пришлось взять паузу на несколько месяцев. Пока я выздоравливал, мне было совершенно нечем заняться. Скука одолела меня настолько, что я стал рисовать, чтобы убить время.

Главной задачей художника всегда было отразить увиденное как можно реалистичнее — или, наоборот, как можно абстрактнее, не правда ли? А для меня живопись — это прежде всего способ времяпрепровождения. Хотя она всегда была моей страстью. Я сейчас говорю не о страсти моего отца, который был краснодеревщиком, а потом маляром и целыми днями перекрашивал фасады домов, практикуясь для этого на двери нашего дома. Как бы то ни было, теперь уже очевидно, что моё отношение к искусству в целом и живописи в частности далеко от серьёзного.

Я считаю, что для моего восприятия сюжета фильма рисунки и картины гораздо важнее, чем текст. Как правило, на рабочие записи режиссёра влияет повседневная жизнь — в них отражаются новости, последние события, общие воспоминания, знакомства — иногда с книгами, — и даже порой грёзы или кошмары… Но со мной всё происходит иначе. Записи к фильмам зачастую начинаются для меня с набросков, эскизов, рисунков, изображающих главных героев. Бывает, что и прямо перед съёмками я. рисую или пишу, чтобы лучше прочувствовать все подробности определённой сцены, истории… Я считаю, что живопись — это средство, с помощью которого можно передать то, что не выразить словами. В «Фейерверке» я использовал несколько своих картин вместо слов моего персонажа Хорибэ, прикованного к инвалидному креслу, который пишет так, будто заклинает судьбу, воображая путешествие своего друга Ниси и его жены. С помощью картин Хорибэ продолжает разговор с ними. Так как я считаю немного скучным минимализм икебаны, для которой достаточно одного цветка и простой вазы, мне в голову пришла идея написать для «Фейерверка» серию картин, где определённый цветок связывается с определённым животным. Так, подсолнух превратился у меня в морду льва, ещё один цветок стал головой пингвина… Еще я нарисовал все эскизы, написал все картины, которые появляются в «Ахиллесе и черепахе» — все работы моего персонажа, и в детстве, и в тринадцать лет, и в зрелом возрасте. Мне кажется, что высшая мечта режиссёра — самому проработать каждую деталь своего фильма. Так как в моём случае это невозможно, я использую свои картины как вещественные доказательства. Думаю, это происходит от моего глубинного желания самому нарисовать свои фильмы.

Вообще-то я — правша, но, как ни странно, иногда рисую левой рукой, как ребёнок.

История искусств зачаровывает меня: переход от одного течения к другому, иногда даже без перерыва, от реализма к импрессионизму, потом к кубизму, сюрреализму… Это развитие кажется мне таинственным и совершенно необычайным. Порой не происходит ничего. Пауза между двумя течениями, будто всё замерло в ожидании. А потом наконец-то возникает что-то новое.

Я люблю рисовать и писать красками. Мне всегда нравилось рисовать. Вот уже лет десять я пишу почти каждый день, трачу на это большую часть времени перед сном. Когда мне не спится, я рисую, пишу. Зачастую уже через несколько часов мне удаётся нанести последний мазок на холст. Иногда я заканчиваю полотно за одну ночь. Есть у меня и маленькие наивные картинки на клочках бумаги. Мне нравится их рисовать. А еще я обожаю чиркать наброски, какие-то детали, которые совершенно бесполезны, вообще ни к чему, но мне забавно. Для меня это что-то вроде ракугаки (традиционных рисунков).

Работая над «Банзай, режиссёр!», я вдохновлялся техникой Пауля Клее и Пикассо, которые рисовали и писали как маленькие. Они оба откладывали на время свои взрослые замыслы, эмоции, живописную технику и творили по-детски, будто играя. Я восхищаюсь Паулем Клее. Он был одной из знаковых фигур Баухауса. Нацисты считали его «дегенератом», а на мой взгляд, он великий художник. В своих картинах он связывает абстрактные элементы без внутреннего содержания с другими, более символичными. Есть в его творчестве что-то от сновидений, и этим оно меня очень трогает. Его живопись говорит с духом напрямую, так как она не показывает ничего. Некоторые критики называли Клее примитивным художником, как Сати, который сочинял простенькие мелодии, построенные на повторах. Но, на мой взгляд, Клее — великий художник. Прежде всего, он создал особую технику: он писал инстинктивно, безо всяких раздумий, под влиянием ребёнка, живущего внутри него, того, кем он, возможно, и остался.

Из «Дневника» (1957) того же Пауля Клее: «Ничто в этом мире не может захватить меня, ведь я существую как среди мёртвых, так и среди тех, кто не был рождён. Чуть ближе к сердцу творчества, чем это принято. И всё же ещё слишком далеко».

Еще я высоко ценю творчество молодой японской художницы, которая называет себя Токиоко. Она работает в совершенно ином жанре, находя вдохновение в своем окружении и поп-культуре, этой смеси безумной истерии и упоения самовлюбленностью. Знаменитый режиссёр Этан Коэн, один из братьев Коэнов, помог ей организовать первую выставку в США, в одной из галерей Нью-Йорка.

Надеюсь, что в будущем у меня появится больше времени для живописи. И что я ещё смогу подняться над собой. Хотя я знаю, что никогда не смогу сравниться с Матиссом, Кокто или японским художником Лэйдзи Мацумото.

Писать, рисовать совсем не просто. Особенно когда отдаешь себе отчёт в своих недостатках. Я знаю, что многие мои картины, рисунки, наброски совершенно бессмысленны. Друзьям они кажутся забавными или скорее странными, и они совершенно правы. Галереи уже предлагали мне выставлять и продавать мои рисунки, но до недавнего времени меня это не слишком привлекало. Во Франции, скажем, лет пятнадцать назад, когда на фестивале в Авиньоне центральной темой была «Красота», мне предложили выделить там место, чтобы я представил своё видение красоты. Но этот проект так и не осуществился, хотя организаторы всё же отдали мне дань уважения. Затем, кажется в 2001 году, несколько моих работ были показаны в Париже, в Фонде современного искусства Картье, в рамках выставки, посвящённой японскому художнику и скульптору Такаси Мураками.

Сейчас я готов показать всё, от худшего до самого лучшего, подлинного Такеши, свои промахи, глупости, грязь, ахинею… Свою коллекцию отбросов.

Зрители, возможно, они единственные, кто способен оценить эти работы, — так пусть узнают, кто я на самом деле. Потому что, на мой взгляд, европейцы меня переоценивают.

Обновлено 20/07/19 06:54:

Обновлено 20/07/19 06:58:

Обновлено 20/07/19 07:02:

Обновлено 20/07/19 07:28:

Обновлено 20/07/19 07:36:

Обновлено 20/07/19 07:38:

15 лучших японских фильмов

Расёмон

  • Драма, криминал, детектив.
  • 1950 год.
  • 88 мин.
  • IMDb: 8,3.

Именно этот фильм о загадочном преступлении познакомил зарубежную публику с японским кино в далёких 50-х. И породил мощный кинематографический приём: одна история рассказывается с разных точек зрения, у каждого героя своя правда, и каждый последующий эпизод полностью меняет восприятие сюжета.

Королевская битва

  • Фантастика, триллер, драма.
  • 2000 год.
  • 114 мин.
  • IMDb: 7,7.

Задолго до «Голодных игр» и прочих подростковых антиутопий была «Королевская битва» — жестокая история о школьниках, вынужденных убивать друг друга, чтобы выжить. Удивительно, но, несмотря на обилие разнообразных насильственных смертей, которые вы увидите на экране, фильм достаточно обнадёживающий. Яркая роль Такеши Китано добавляет изюминки, а ещё этот фильм находится в личном топе Квентина Тарантино.

Быть с вами

  • Фэнтези, драма, мелодрама.
  • 2004 год.
  • 119 мин.
  • IMDb: 8,0.

Муж и маленький сын Мио считают себя виновными в её смерти и тяжело переживают утрату. Однажды на прогулке в дождливый день они встречают женщину, которая выглядит точь-в-точь как Мио — но не помнит о себе совершенно ничего. Может ли это быть настоящая Мио и как связана с этими событиями книжка, которую мама перед смертью оставила мальчику?

Фейерверк

  • Триллер, драма, криминал.
  • 1997 год.
  • 103 мин.
  • IMDb: 7,9.

Криминальная драма Такеши Китано, в которой он сыграл главную роль. Полицейский Ёситака Ниси ухаживает за больной лейкемией женой и увольняется с работы после трагического случая: погиб его напарник, а другой детектив получил тяжёлое ранение. Чтобы помочь вдове погибшего и ставшему инвалидом коллеге, Ниси совершает ограбление банка и вступает в столкновение с якудза.

Сумрачный самурай

  • Драма, история.
  • 2002 год.
  • 129 мин.
  • IMDb: 8,1.

Этот фильм начинает трилогию о самураях режиссёра Ёдзи Ямады. Сэйбэй, служащий самого низкого ранга, заботится о матери и дочерях, и он настолько беден, что ему пришлось продать свой самурайский меч, чтобы заплатить за похороны жены. Японский взгляд на тему «маленького человека» — о столкновении жестоких обстоятельств с чувствами и принципами отдельной личности.

Дневник Умимати

  • Драма, комедия.
  • 2015 год.
  • 128 мин.
  • IMDb: 7,6.

Фильм о родственных узах, основанный на одноимённой манге. Три девушки приезжают на похороны отца, который ушёл из семьи к другой женщине, когда они были ещё детьми. Здесь они впервые встречают свою единокровную сестрёнку, узнают, что у неё не осталось других родственников, и предлагают девочке переехать к ним.

Рай и ад

  • Триллер, драма, детектив.
  • 1963 год.
  • 143 мин.
  • IMDb: 8,4.

Фильм Акиры Куросавы, основанный на романе американского писателя Эда Макбейна. Напряжённый детективный сюжет о похищении ребёнка оборачивается философской историей в духе произведений Достоевского — о природе добра и зла и о выборе между «раем» и «адом», который приходится делать человеку.

Никто не узнает

  • Драма.
  • 2004 год.
  • 141 мин.
  • IMDb: 8,1.

Мать оставляет четверым детям немного денег и записку, в которой просит старшего сына Акиру (ему всего двенадцать) присмотреть за остальными — ей нужно на время уехать. Месяц проходит за месяцем, мама не возвращается, и дети предоставлены самим себе. История основана на реальных событиях.

Кагемуся: тень воина

  • Драма, военный, история.
  • 1980 год.
  • 180 мин.
  • IMDb: 8,0.

Ещё один фильм легендарного Акиры Куросавы в нашей подборке. Нищему воришке, приговорённому к казни, внезапно даруют помилование, а затем его забирают во дворец: оказалось, что внешне он неотличим от правителя Такэды Сингэна, властного и сильного человека. Вскоре правитель погибает от вражеского выстрела, а клан Такэды, чтобы не потерять влияние, решает скрыть его смерть и посадить на трон двойника.

Сын в отца

  • Драма.
  • 2013 год.
  • 120 мин.
  • IMDb: 7,8.

Шокирующая новость полностью меняет жизнь молодой семьи. Выяснилось, что шесть лет назад в роддоме перепутали двоих малышей и биологический сын архитектора Рёты и его жены Мидори растёт в другой семье, а сами они воспитывают неродного ребёнка. Несмотря на завязку в стиле бразильских сериалов, создатели картины избежали мелодраматических штампов, и история получилась очень тонкой и трогательной.

Ушедшие

  • Драма.
  • 2008 год.
  • 130 мин.
  • IMDb: 8,1.

Философская драма, рассказывающая о смерти красиво — как о естественном завершении земного пути и о том, чего не надо бояться. Молодой виолончелист остаётся без работы и возвращается в родной городок, где по стечению обстоятельств устраивается в похоронное агентство: теперь его обязанность — готовить тела к погребению. Картина удостоилась «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Смотреть в iTunes →

Квайдан: повествование о загадочном и ужасном

  • Ужасы, фэнтези, драма.
  • 1964 год.
  • 163 мин.
  • IMDb: 8,0.

Фильм-антология, состоящий из четырёх историй («Чёрные волосы», «Снежная женщина», «Безухий Хоити», «В чашке чая»), каждая из которых берёт начало из японских сказок и легенд. Герои встречаются с миром сверхъестественного, чуждым и пугающим, и мистическая атмосфера событий замечательно передаётся изобретательным подходом к декорациям и спецэффектам.

Счастливого рождества, мистер Лоуренс

  • Драма, военный.
  • 1983 год.
  • 123 мин.
  • IMDb: 7,3.

Исключение в нашей подборке — англоязычный фильм режиссёра Нагисы Осимы. В японский лагерь для военнопленных попадает майор Джек Селлиерс (Дэвид Боуи), бесстрашный бунтарь, который не собирается подчиняться строгим правилам командира лагеря, молодого капитана Ёнои. Параллельно развиваются другие своеобразные отношения: между жестоким сержантом Харой (Такеши Китано) и подполковником Лоуренсом — единственным из всех заключённых, кто знает японский.

Пешком-пешком

  • Драма.
  • 2008 год.
  • 115 мин.
  • IMDb: 8,0.

В годовщину гибели старшего сына, чтобы почтить его память, пожилая пара собирает дома взрослых детей, каждый из которых давно живёт своей жизнью. Перед зрителем предстаёт сложная история семейных отношений, сотканная из застольных разговоров и воспоминаний.

Линда, Линда, Линда

  • Комедия.
  • 2005 год.
  • 114 мин.
  • IMDb: 7,7.

Девочки из школьной группы очень хотят исполнить на музыкальном фестивале каверы на песни Blue Hearts — японской панк-рок-группы 80-х. Но их затея близка к провалу, когда за несколько дней до выступления группу покидает вокалистка. Единственная надежда девочек — ученица по обмену из Кореи, которая едва говорит по-японски.

12 лучших азиатских фильмов 21-го века

Азиатское кино громко заявило о себе в 90-х годах, на сегодняшний день оно одинаково популярно и у зрителей, и у прокатчиков по всему миру. Еще одним доказательством успеха можно считать огромное число голливудских ремейков, снятых по мотивам азиатских жанровых фильмов.

Азиатское кино — это всегда особая экзотика, которая заключена и в теме, и в сюжете, и в эстетике картины. Титр предлагает вашему вниманию 12 лучших азиатских фильмов, снятых за последние 16 лет.

Признания (Confessions, 2010, Japan)

кадр: Hakuhodo DY Media Фильм режиссера Тецуя Накашима рассказывает трагическую историю младшей преподавательницы средней школы Юко Моригути. Однажды утром в классе Юко, раздав утреннее молоко ученикам, сообщает им о том, что это её последний день в школе. Об учительнице известны два факта — её муж ВИЧ-положителен, её дочь не так давно утонула в школьном бассейне в результате несчастного случая. Но Юко считает произошедшее убийством и знает, что оба преступника находятся в классе. Она не называет имен, но предоставляет очевидные для всего класса доказательства виновности двух учеников. Кроме того, она сообщает, что добавила в уже выпитое ими молоко зараженную кровь своего мужа.

Я видел Дьявола (I Saw the Devil, 2010, S. Korea)

кадр: Mediaplex Месть — одна из центральных тем корейских фильмов, и криминальная драма режиссера Кима Чжи Уна отличный пример. Беременная возлюбленная специального агента Кима Су Хена становится жертвой маньяка-садиста. Холодная, жестокая и изощренная месть заполняет его мысли и становится огромной движущей силой для его существования и поимки преступника. Противостояние главных героев символизирует борьбу добра со злом. Но, поскольку Су Хен хронически одержим местью и намеренно затягивает процесс, грань между ним и злодеем становится все тоньше, заставляя задаться вопросом, кто из них настоящий монстр.

Воины радуги: Сидик бале (Warriors of the Rainbow: Seediq Bale, 2011, Taiwan)

кадр: ARS Film Production Эпическая 4,5-часовая историческая драма в двух частях режиссера Вэй Дэшэна основана на событиях инцидента в Ушэ, произошедшего в период Японской оккупации Тайваня. Местное население — сидики — годами подвергались насилию и унижению со стороны японцев и были лишены своей культуры и веры. Но однажды терпению аборигенов приходит конец и они начинают восстание, превратившееся в кровавую расправу и жестокую войну.

Олдбой (Oldboy, 2003, S. Korea)

кадр: Show East Этот фильм является второй частью трилогии режиссера Пака Чхан Ука, и именно он пробудил устойчивый интерес зрителя к корейскому кино. Картина основана на сюжете одноименной японской манги Нобуаки Минэгиси. Главного героя Дэ-Су без очевидной для него причины похищают и запирают в крохотной одиночной камере, где он вынужден провести целых 15 лет. Неожиданно получив свободу, Дэ-Су решает разыскать похитителя и узнать причину своего заточения.

Всегда: Закат на Третьей Авеню (Always Sunset on Third Street, 2005, Japan)

кадр: DENTSU Music And Entertainment Фильм, снятый режиссером Такаси Ямадзаки, основан на манге Рёхэи Саиган, которая получила множество наград. Действие происходит в послевоенном Токио 50-х годов, где в одном из трущобных кварталов проживает довольно пестрая публика, чьим взаимоотношениям и посвящена картина. Фильм пронизан ностальгией по старым временам и той романтической эпохе, когда технологическое развитие еще не изменило людей.

Рейд (The Raid: Redemption, 2011, Indonesia)

кадр: Pt. Merantau Films Отряд бойцов специального назначения, состоящий в основном из новобранцев, штурмует многоэтажное здание. Их цель — крупный криминальный авторитет и наркоторговец, живущий на самом верхнем этаже. Проникнувшие внутрь спецназовцы попадают в западню, где за ними охотится целая армия вооруженных и жаждущих расправы бандитов. Гарет Эванс выступил не только в качестве режиссера картины, ему также принадлежит сценарий и часть монтажных работ.

Пустой дом (3-Iron, 2004, S. Korea)

кадр: Kim Ki-duk Film Наверное, один из самых легких для просмотра фильмов Кима Ки Дука, известного такими провокационными и жесткими драмами, как «Пьета», «Остров» и «Вздох». Это история об одиноком мотоциклисте Тэ Суке, который проводит жизнь в чужих домах, хозяева которых временно отсутствуют. Однажды, проникнув в очередной дом, Тэ Сук замечает, что квартира не пуста: внутри оказывается жена хозяина дома Сун Ва. Позже он становится свидетелем того, как вернувшийся муж бьёт свою жену. Тогда Тэ Сук вмешивается, избивает хозяина дома и забирает женщину с собой. Теперь они вместе путешествуют по пустым квартирам. Наиболее примечательная деталь фильма — странные отношения главных героев, которые не говорят друг другу ни слова, что только подчеркивает глубину возникшего между ними взаимопонимания.

13 убийц (13 Assassins, 2010, Japan)

кадр: Sedic International Фильм Такаси Миике удостоился упоминания в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и получил четыре премии Японской киноакадемии. Действие происходит в Японии в 1844 году, где большую власть имеет жестокий брат сегуна, господин Нарицугу. Это грозит стране хаосом, а самой системе сёгуната — полным уничтожением. Самурай Синдзаэмон собирает команду из двенадцати бойцов и планирует нападение на тирана. Экстремальные сцены насилия компенсируются красивейшими баталиями и уникальным режиссерским стилем Миике.

Город жизни и смерти (City of Life And Death, 2009, China)

кадр: China Film Group Историческая драма Чуаня Лу рассказывает о событиях начала второй японо-китайской войны, когда японские войска вторглись в город Нанкин. После непродолжительного сражения командование китайской армии бежало, оставив город на произвол судьбы. Вошедшие в город японские солдаты устроили жестокую расправу над китайскими военнопленными и гражданским населением. Стилистика черно-белой картины близка к документальной, а особым режиссерским приемом стало то, что события резни показаны не только глазами китайцев, но и глазами молодого японского солдата, который впервые оказался в эпицентре настоящей войны.

Маскарад (Masquerade, 2012, S. Korea)

кадр: CJ Entertainment Одна из самых успешных азиатских картин на сегодняшний день, историческая драма режиссера Чанг-мин Чо победила в 15 номинациях на 49-й церемонии южнокорейского фестиваля Grand Bell Awards. Фильм рассказывает о правлении короля Квана Хэ, заподозрившего придворный заговор спустя 8 лет правления. Стремясь защитить себя, король приказывает придворному шуту Ха Суну на время сыграть роль короля. Главная заслуга режиссера в том, что ему удалось включить юмор в серьезную тему и довольно занимательно описать политическую обстановку 17-го века. Ли Бён Хон стал настоящей звездой фильма, блестяще сыграв две абсолютно разноплановые роли.

Развод Надера и Симин (A Separation, 2011, Iran)

кадр: Asghar Farhadi Пожалуй, самая награждаемая картина из всего списка — фильм Асгаар Фархади, завоевавший в общей сложности 76 наград различных мировых фестивалей, включая Оскар и Золотой глобус за лучший иностранный фильм года. Сюжет развивается внутри простой иранской семьи, где после четырнадцати лет брака Симин подает на развод со своим мужем Надером, потому что тот отказался покинуть страну вместе с ней. Фаради раскрывает вопросы чести, социальной справедливости и религиозного послушания. Его герои живут каждый день, пытаясь соответствовать учению своей религии, что на практике оказывается очень сложно, потому что им приходится принести в жертву свою личную свободу.

Лола (Grandmother, 2009, Philippines)

кадр: Centerstage Productions За свою карьеру Брийанте Мендоса снял 21 картину и может по праву считаться символом филиппинского кино для остального мира. Фильм «Лола» — лучший образец его узнаваемого и неповторимого стиля. Лента рассказывает нам о двух пожилых женщинах, страдающих от последствий одного и того же преступления. Одна потеряла внука и должна найти деньги на его похороны, внук второй осужден за убийство и находится в тюрьме, его бабушка ищет пути спасти его от приговора. Мендоса не только показывает реальную жизнь в бедном районе Манилы, но и подчеркивает значимость женщин в местном обществе и культуре.