Режиссер театра

10 знаменитых актеров, которых можно увидеть в театре

27 марта — день театра, который празднуется по всему миру. Все всяких сомнений, звезды кино значительно популярнее театральных актеров, но самые талантливые из них как правило начинали свою карьеру именно на сцене. Есть и такие актеры, которые оказываются на театральных подмостках уже после того, как их прославит большой экран.

Актерская игра в театре сложна: живое выступление не предусматривает вторых или третьих дублей, равно как и лишает возможности исправить сцену за счет монтажа. Зрители сидят рядом, ощущают энергетику труппы, они должны по-настоящему поверить в историю, которую рассказывает актер. Именно эта сложность, равно как и обмен энергетикой с залом и привлекают многих звезд. Среди них Бенедикт Камбербэтч, Лейтон Мистер, Джуд Лоу, Данила Козловский, Рената Литвинова и другие. HELLO.RU составил список 10 знаменитостей, которые в данный момент успешно совмещают кино с театром.

Бенедикт Камбербэтч

Бенедикт Камбербэтч

Любимый всеми «Шерлок», Бенедикт Камбербэтч со дня на день собирается начать репетиции в роли Гамлета на сцене лондонского театра «Барбикан». Датский принц в трагедии Уильяма Шекспира — одна из самых заветных ролей для всех актеров мира. Бенедикт лично сообщил радостную новость изданию USA Today:
Теперь я знаю наверняка, что сыграю Гамлета. Думаю, это произойдет осенью, после того, как закончу съемки во всех этих фильмах и сериалах.
Спектакль станет возвращением актера на сцену — именно в театре началась его карьера. В 2001 году он играл классические пьесы в театре под открытым небом в Ридженс-Парке, театрах «Алмейда», «Ройал-Корт» и Королевском национальном театре. Спустя 10 лет Бенедикт получил и влиятельные награды за работу на сцене — премию Лоуренса Оливье и театральную награду Evening Standard.

Лейтон Мистер

Лейтон Мистер

В этом месяце состоялся дебют на Бродвее Лейтон Мистер. Звезда сериала «Сплетница» участвует в адаптации знаменитой книги классика Джона Стейнбека «О мышах и людях». Ее коллегой по сцене стала другая голливудская звезда — актер Джеймс Франко.

Книга и спектакль рассказывают о двух приятелях, которые в годы Великой Депрессии бродили по Америке в поисках работы.

Джуд Лоу

Джуд Лоу

Джуд Лоу — еще один британский актер, чья карьера неразрывно связана с театром. Одной из последних работ Джуда является роль короля Генриха V по пьесе Шекспира. За нее актер в этом году номинирован на премию Лоуренса Оливье, которая присуждается британским театральным сообществом. Регулярные показы постановки только недавно завершились в лондонском театре имени Ноэля Коуарда.

Это не первый классический персонаж, сыгранный Лоу за его карьеру. Джуд уже играл в театре Гамлета, Фауста, Пигмалиона и других.

Мишель Уильямс

Мишель Уильямс

24 апреля состоится бродвейский дебют Мишель Уильямс. Актриса сыграет главную роль в спектакле «Кабаре». Постановка рассказывает историю захудалого ночного клуба в Берлине 1930-х годов. Сюжет разворачивается вокруг любовного треугольника танцовщицы, писателя и работника ночного клуба.

История уже была экранизирована в 1972 году, тогда главную роль сыграла Лайза Минелли. В этот раз сценой станет легендарный клуб Studio 54.

Крис Пайн

Крис Пайн

Звезда фильмов «Звездный путь» и «Стартрек» Крис Пайн совсем скоро сыграет в постановке «Дурак по любви» на сцене театрального фестиваля в Уильямстауне. Он должен стать одним из хэдлайнеров 60-го сезона этого фестиваля.

Спектакль будет идти до августа и станет возвращением Криса на театральные подмостки спустя 12 лет — на заре своей карьеры он играл на Бродвее. «Дурак по любви» рассказывает историю двух влюбленных, которые пытаются наладить свои запутанные отношения, находясь в мотеле на краю пустыни.

Данила Козловский

Данила Козловский

Несмотря на то, что Данила Козловский сейчас очень востребован в кино, актер успевает найти время для работы в театре. На этой неделе состоялась премьера «Вишневого сада», где он сыграл вместе с Елизаветой Боярской и Ксенией Раппопорт. Данила назвал день премьеры чеховской постановки самым счастливым в его жизни.

Всего в репертуаре питерского Малого Драматического театра 7 спектаклей с Данилой Козловским. Свое сотрудничество с Львом Додиным актер начал в 2006 году, будучи его студентом в Академии театрального искусства.

Кристина Асмус

Кристина Асмус

Кристина Асмус является членом труппы театра имени Ермоловой. Сейчас она играет в двух спектаклях «Гамлет» и «Язычники». Мы уже видели ее в образе Офелии из первой постановки — девушка регулярно выкладывает снимки из гримерки.

Актриса стала известной благодаря роли Вари в сериале «Интерны». Из кино и театра она ушла в декрет, однако после родов, которые состоялись в начале января, Кристина не смогла долго прожить именно без театра. Она вернулась на сцену уже через три недели после выхода из роддома.

Олег Меньшиков

Олег Меньшиков

Народный артист России Олег Меньшиков также является постоянным членом труппы театра имени Ермоловой. Он играет в трех спектаклях, в том числе главную роль в «Портрете Дориана Грея» по Оскару Уайльду, премьера которого состоялась в середине марта.

Постановки с Меньшиковым отличает регулярное отсутствие билетов в кассах театра. Цена может превышать 5 000 рублей, однако все билеты разлетаются за несколько месяцев.

Рената Литвинова

Рената Литвинова

Рената Литвинова играет в московском МХТ им. Чехова. В апреле возобновится постановка по произведению Агаты Кристи «Свидетель обвинения» с ее участием. Пьесу поставила швейцарка Мари Бишофберже, которая уже работала с Литвиновой. В этой же постановке принимают участие Игорь Верник и Дмитрий Назаров.

Рената играет главную женскую роль — жену Леонарда Воула. Некая пожилая женщина была убита, и все свое состояние она завещала Леонарду, поэтому следователь считает его главным обвиняемым. Спасти его может только жена.

Эту же роль в 1957 году играла Марлен Дитрих в киноверсии Билли Уайлдера.

Паулина Андреева

Паулина Андреева

МХТ им. Чехова имеет большую звездную труппу, пару лет назад к ней присоединилась и молодая актриса Паулина Андреева. Знаменитой ее сделал не театр, а телевизионный сериал Петра Тодоровского «Оттепель», где она снялась и исполнила заглавную песню, ставшую хитом.

Сейчас Паулина снимается в новом сериале для этого телеканала — откровенной драме о молодых влюбленных. Однако актриса не собирается покидать стены любимого театра: сейчас она принимает участие аж в 6-ти спектаклях, о самом громком их них — «№ 13D» — девушка недавно рассказала в интервью HELLO!.

Презентация «Актёр и режиссёр в театре»

Актёр и режиссёр в театре.

  • Секреты актёрского мастерства
  • Актёр должен стать «единственным царем и владыкой сцены».
  • (К.С.Станиславский)

  • Слово «актёр»
  • происходит латинского agere «действовать». На сцене он и является главным действующим лицом.

Николай Улянов

«Портрет Станиславского» 1947

  • Искусство актёра уходит своими истоками в первобытное общество.
  • Первобытные обряды, ритуальное копирование повадок животных, тотемические пляски, исполнение обрядов с использованием костюмов, масок, татуировок и раскраска тела – вот в чем тогда проявлялось искусство актёра

Театр в античном мире.

  • Игра одного, а затем двух актеров в греческом амфитеатре способна была выразить суть действия, драматического конфликта.
  • Актёр ещё прятался за пышными облачениями, ходил на котурнах (В обуви на высокой подошве), скрывал своё лицо от зрителей под маской.

Театр в эпоху Возрождения

  • Актёры передавали не только высокие чувства. Сильные человеческие страсти, но и характеры действующих лиц.
  • Они были способны потрясти зрителей силой и убедительностью своей игры.

Театр в эпоху классицизма.

  • Актёр воплощал на сцене идеальных героев, высмеивал общечеловеческие пороки, утверждал принципы добра, разума и справедливости.
  • Манера игры изменилась.
  • Актёр должен был не только говорить, а декламировать, произносить реплики нараспев, принимать эффектные позы, точно знать когда поднять руку, отставить ногу и при этом гордо закидывать голову.
  • Подобная «театральность» в игре актёров была характерна и для русского театра вплоть до середины 19века.
  • «… Никто не говорил своим голосом… игра состояла из крайне изуродованной декламации, слова произносились как можно громче, и почти каждое слово сопровождалось жестами. Особенно в ролях любовников декламировали так страстно, что вспомнить смешно; слова «любовь», «страсть», «измена»выкрикивались так громко, как только доставало силы в человеке…»
  • (М.С.Щепкин)

Реформы в театре 20 века.

  • Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) разработал и воплотил в художественную практику основные принципы актёрской игры.
  • Система Станиславского дала ключ в осознанному владению творческим процессом и предложила актёру такое сценическое поведение, которое приводит к перевоплощению актёра в изображаемого им героя.
  • Говоря об игре актера, Станиславский ввел такие важнейшие понятия, как сверхзадача и сквозное действие.
  • Сквозное действие – это цепь действий, поступков героя, ведущих к достижению цели.

Сверхзадача

  • Для решения сверхзадачи актёру необходимо схватить «Зерно» (суть) роли, образа.
  • Вот что писал о поисках «зерна» образа Репетилова из комедии «Горе от ума» В.И.Немирович –Данченко.
  • «Зерно Репетилова – болтун. Если актёр все время будет «Обмакивать» свою мысль в то, что он болтун, да еще нагретый вином, да еще светский человек, да еще немного «барин, и прибавит сюда еще целый ряд чёрточек, то и выявится характер Репетилова».
  • (
  • Суть перевоплощения не в изменении актёром своего внешнего облика до неузнаваемости. А в умении достичь высочайшего уровня сопереживания, позволяющего ему ощутить себя тем персонажем,который он изображает на сцене.
  • Станиславский различал два вида перевоплощения актера: внешнее ( с помощью грима, жестов, мимики, интонаций, особенностей диалекта и т.д.) и внутреннее , предполагающее раскрытие духовного мира своего героя. Его нравственных качеств, основных черт характера.
  • Искусство перевоплощения присуще великим мастерам театральной сцены.
  • «.. Всегда имей в виду натуру; влазь, так сказать, в кожу действующего лица… ты можешь сыграть иногда слабо, иногда сколько-нибудь удовлетворительно (это часто зависит от душевного расположения), но сыграешь верно». (М.С.Щепкин)
  • Это «влазь в кожу» стало крылатым выражением в театре.
  • Мастерство актера оттачивается годами напряженного труда. Даже, обладая талантом, можно не стать большим актером. Нужно в совершенстве владеть техникой актёрского мастерства ( голосом, мимикой, пластикой, жестом, тонко чувствовать игру партнёров по сцене.)
  • Знаменитый артист Малого театра Александр Алексеевич Остужев (1874-1953) был уже широко известным артистом, когда неожиданно подкралась беда: начала надвигаться глухота. Потеря слуха – непреодолимое препятствие в работе актёра, но Остужев остался на сцене и играл еще более 40 лет. Будучи уже глухим, он в 1935г. Блестяще сыграл роль Отелло.

Искусство режиссуры. Роль режиссёра:

  • направляет творческую энергию всего коллектива.
  • в его руках находятся все нити сложного механизма спектакля.
  • Режиссёр – профессия ХХ века.
  • До середины ХХ века роль режиссёра в какой-то мере выполняли антрепренёры. Их роль сводилась к чисто организационным моментам. Он следил, чтобы к началу спектакля на сцене были поставлены соответствующие декорации, предметы бутафории, указывал актёрам, когда появляться на сцене, что говорить или петь, где стоять и как двигаться.
  • Известно, что многие драматурги выступали постановщиками своих пьес. Шекспир, Мольер, Островский. Но они не были режиссёрами в современном понимании этого слова.
  • О профессии режиссёра написаны десятки, сотни книг. И все же главная из них принадлежит К.С.Станиславскому. Она называется «Моя жизнь в искусстве».
  • Опираясь на сценический опыт, Станиславский раскрывает законы и пути развития художественного творчества.

27 марта День театра

«Режиссёр О.И.Карпалова», — так заканчиваются все афиши, которые извещают население о проведении какого-либо мероприятия или просмотра спектакля.

В 1995 году в районном доме культуры с. Тиличики появился новый режиссёр и руководитель народного театра — Ольга Ивановна Карпалова, имеющая к тому времени за плечами уже около 20 лет работы. Она окончила Хабаровский Государственный институт культуры по специальности «Театральная режиссура».

Почти сразу с приездом, в 1996 году Ольга Ивановна создала спутник народного театра — детский театральный коллектив «Сказка».

Оба коллектива (народный театр и его спутник «Сказка») являются постоянными участниками краевых фестивалей театрального творчества «Маска», «Огни рампы», где коллективы неоднократно становились дипломантами и лауреатами, ежегодно представляют на суд зрителей спектакли (2 премьеры), сказки, театрализованные представления, выезжают на гастроли в села Хаилино, Вывенка.

В 2013 году детский коллектив «Сказка» стал лауреатом 3-й степени краевого фестиваля детского театрального творчества «Маска». А вообще эти награды оба коллектива стали получать с 1999 года, когда детский театральный коллектив «Сказка» (спутник «Народного театра») стал Лауреатом Камчатского областного фестиваля детских театральных коллективов, а в 2005-ом Лауреатом Камчатского фестиваля детского театрального искусства «Как хорошо на свете без войны!»; в 2000 г. Диплом областного фестиваля «Утренняя Звезда Камчатки», в 2001 г. Диплом 2-й степени областного Камчатского детского фестиваля «Театральные каникулы», в 2007 г. Диплом «Маска-2007» — региональный фестиваль-конкурс детского театрального творчества, в 2009 г. Диплом «Маска-2009» — региональный фестиваль-конкурс детского театрального творчества, в 2011 г. Диплом 3-й степени «Маска-2011» — региональный фестиваль-конкурс детского театрального творчества.

Дипломы «Огни рампы» на региональном фестивале театрального искусства получены в 2002, 2006, 2008 и 2010 годах, и в 2012 году Диплом «Огни рампы-2012» получен на фестивале Народных театров Камчатки.

Все масштабные сельские праздники, народные гуляния в части театрализованных представлений выполняются силами народного театра, которым руководит Ольга Ивановна. При ее активном участии созданы творческие молодежные объединения «Галактика», «Миф». Она — идейный вдохновитель и координатор клубного объединения «Земляки», основатель клуба по интересам на платной основе «Кому за…» с 2005 года. А в 2013 году она создала Женский клуб с. Тиличики, которым и руководит.

Многие помнят голос Ольги Ивановны по радиовещанию из Тиличик, она же очень тесно сотрудничает с районной газетой «Олюторский вестник», постоянно информируя читателей о кипящей культурной жизни села.

Народному театру (с. Тиличики) звание присвоено в 1972 году решением коллегии Министерства культуры РСФСР. За это время артистами-любителями поработали не один десяток человек, многие из которых продолжают проживать в районе, многие уехали, и потому, рассказывая о режиссере, нельзя не упомянуть тех, кто тесно сотрудничает с Ольгой Ивановной: это ведущие исполнители, самодеятельные артисты Наталья Конобиевская, Татьяна Матюнасова, Ирина Левчанова, Марина Бауман, Альбина Писарева, Софья Лёушкина, Настя Абашкина, Яна Мусолитина, Ольга Адоньева и др.

Наиболее интересные спектакли последних лет, которые посмотрели жители и гости райцентра и которые до сих пор сохранились в памяти очень многих зрителей: М. Задорнов «Последняя попытка», Б.Васильев «А зори здесь тихие», Р.Тома «Восемь любящих женщин», Зверовщиков «Как стать счастливой», «Страсти-мордасти» по произведениям Островского, «Весёлая игра-1», «Весёлая игра-2» — по мотивам русских народных сказок, С. Маршак «Зимние подснежники», «Память и дневник» по мотивам поэмы Смирнова «Дневник Тани Савичевой» и др.

В 2012 году состоялись четыре премьеры: «Бедная невеста» (по пьесе Островского), «Агония» (по пьесе Ю. Волкова «Пенелопа»), «Про Федота…» (по произведению Л.Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца»), «Про зайцев» (по эстонской народной сказке).

В течение 2008-2011 годов режиссёром О.И. Карпаловой выпущено по две премьеры и в 2012 сразу четыре, в том числе было представлено спектаклей в эти годы от 5 до 10, из них в 2012 году два с выездом, которые посетили 320 зрителей: народный театр с. Тиличики (взрослый и детский коллективы) выезжал с гастрольными поездками в село Хаилино.

В 2012 году в рамках недели «Театр и дети» были показаны два спектакля, проведены творческие встречи со зрителями. Средние показатели посещаемости концертов и спектаклей держатся примерно на одном уровне без резких спадов и подъемов. В 2012 году увеличилось посещение за счет большего количества премьерных спектаклей. Это лишь сухие цифры статистики, которые говорят о большом творческом процессе внутри коллектива под названием «Народный театр», о работе самодеятельных артистов и их нынешнем режиссёре.

В настоящее время Ольга Ивановна является директором муниципального бюджетного учреждения культуры (МБУК) Олюторского муниципального района «Центр культуры и досуга» (ЦКиД), продолжая работу режиссёром. У неё много планов и задумок, которые она смело претворяет в жизнь, что очень наглядно показано на создании в прошлом году «Женского клуба», в состав которого вошли женщины-активистки райцентра. И о работе клуба Ольга Ивановна постоянно рассказывает на страницах «районнки».

В День театра приятно рассказать о людях, кто своим трудом, творческим порывом, любовью к театру создаёт настроение зрителю, и потому ко всем поздравлениям, которые будут звучать в этот день, присоединяется успехов и удачи Вам во всех Ваших творческих замыслах, побольше благодарного зрителя!

Наш. корр.