Самые дорогие художники

Содержание

«Дорогие штучки»: десять самых дорогих картин из коллекций миллиардеров мира

Картина, известная также как «Золотая Адель» или «австрийская Мона Лиза», считается одним из наиболее значительных полотен Климта и австрийского модерна в целом. В 2015 году про нее даже был снят кассовый фильм «Женщина в золотом» с Хелен Миррен в главной роли. На картине изображена жена еврейского банкира Фердинанда Блоха Адель Блох-Бауэр. В салоне этой супружеской четы в Вене впоследствии собирались именитые живописцы, писатели и политики того времени. Сейчас портрет жены банкира украшает собрание Новой галереи в Нью-Йорке, которая также принадлежит Рональду Лаудеру.

9. «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон, $142,4 млн — Эллайн Винн

Эллайн Винн, бывшей жене игорного магната Стива Винна, в 2013 году посчастливилось приобрести на аукционе Christie’s в Нью-Йорке триптих британского художника Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». Винн заплатила за эту работу $142,4 млн — в то время это был абсолютный рекорд для картин Бэкона.

На каждом холсте триптиха изображен в разных позах давний друг Фрэнсиса Бэкона, британский художник Люсьен Фрейд — внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда. Общая гамма этих картин несколько ярче, чем у других работ Бэкона — на этот раз он предпочел оранжево-коричневый фон. Триптих был написан в 1969 году в Королевском колледже искусства — там у художника была достаточно просторная мастерская, чтобы работать сразу с тремя большими холстами.

8. «Шедевр», Рой Лихтенштейн, $165 млн — Стивен Коэн

Финансовому магнату, владельцу хедж-фондов Стивену Коэну, который по праву считается большим ценителем живописи, принадлежит работа видного американского деятеля поп-арта Роя Лихтенштейна «Шедевр».

В 2017 году финансист купив полотно у знаменитого коллекционера и филантропа Агнес Гунд за $165 млн. Картина была написана Лихтенштейном в 1962 году. Художник вдохновлялся, конечно же, американскими комиксами. Критики назвали эту работу «языковой шуткой, предвосхитившей мировую славу Лихтенштейна». Впоследствии эта картина встала в один ряд с его признанными шедеврами, такими как Whaam! и «Смотри, Микки».

7. «Лежащая обнаженная» (Nu couché), Амедео Модильяни, $170,4 млн — Лю Ицянь

Китайский инвестор-миллиардер Лю Ицянь уже много лет с огромным энтузиазмом скупает на аукционах редчайшие артефакты за астрономические суммы. В 2015 году он стал счастливым обладателем картины итальянского художника-экспрессиониста Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» (Nu couché). Лю Ицянь купил ее на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за $170,4 млн и немедленно расплатился за нее своей картой American Express.

6. «Алжирские женщины» («Версия О»), Пабло Пикассо, $179,4 млн — Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани

Бывший премьер-министр Катара, миллиардер Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани в 2015 году купил на аукционе Christie’s в Нью-Йорке работу великого Пабло Пикассо «Алжирские женщины» («Версия О»). Катарский инвестор заплатил за нее $179,4 млн.

Эта картина — одно из 15 полотен Пикассо, вдохновленных произведением французского художника Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». Пикассо написал эту серию в 1954-1955 годах как дань уважения Делакруа. Картины с алжирскими женщинами по праву считаются шедеврами кубизма.

5. Картина «№ 6 (фиолетовый, зеленый и красный)», Марк Ротко, $186 млн — Дмитрий Рыболовлев

Единственный россиянин в нашем рейтинге, председатель футбольного клуба «Монако» и бывший акционер «Уралкалия» Дмитрий Рыболовлев в 2014 году стал обладателем картины «№ 6 (фиолетовый, зеленый и красный)» американского художника с белорусскими корнями Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного импрессионизма. За это полотно Рыболовлев отдал $186 млн.

Впоследствии покупка привела к скандальной тяжбе бизнесмена с арт-дилером Ивом Бувье, у которого он покупал картины. По мнению Рыболовлева, Бувье серьезно завышал стоимость полотен. Так или иначе, эта работа Ротко, написанная в 1951 году в технике светового поля, считается одним из лучших произведений художника.

4. «Нафеа Фаа Ипойпо», Поль Гоген, $210 млн — шейха Аль-Маясса

Катарскую принцессу шейху Аль-Маяссу журнал Economist в свое время назвал самой влиятельной женщиной в мире искусства. В 2014 году принцесса купила в частной сделке полотно французского живописца Поля Гогена «Нафеа Фаа Ипойпо», что в переводе означает «Когда ты выйдешь замуж», за $210 млн.

Эту картину знаменитый постимпрессионист написал во время свой первой поездки на Таити в 1892 году. Как и другие работы с изображениями местных женщин, это полотно французские критики сперва приняли совершенно равнодушно. Тем приятнее было бы художнику узнать, какие суммы за его произведения выкладывают в XXI веке.

3. «Игроки в карты», Поль Сезанн, $250 млн — семья эмира Катара

В 2011 году семья эмира Катара приобрела за $250 млн знаменитое полотно Поля Сезанна «Игроки в карты». Эта картина — одна из пяти работ, написанных мастером в 1890-х годах и имеющих такое же название. На ней изображены двое мужчин из Прованса, сидящие за карточной игрой и изучающие свои руки.

Искусствоведы назвали эту картину «человеческим натюрмортом», что очень понравилось американскому журналу The New Yorker. Издание даже опубликовало забавную пародию на нее, где мужчины играли не на деньги, а на фрукты. Картина, приобретенная королевской семьей Катара, так и не была выставлена на всеобщее обозрение. Зато четыре другие работы Сезанна из этой серии можно увидеть в главных музеях мира, включая парижский музей д’Орсе и нью-йоркский Метрополитен-музей.

2. «Обмен», Виллем де Кунинг, $300 млн — Кен Гриффин

Основатель хедж-фонда Citadel, финансовый магнат Кен Гриффин в 2015 году купил у фонда Дэвида Геффена самое дорогое произведение современного искусства в мире — картину под названием «Обмен», которую написал нидерландский абстрактный экспрессионист Виллем де Кунинг. Стоимость сделки составила баснословные $300 млн.

Эта работа была написана в 1955 году в Нью-Йорке — именно этот город вдохновил художника на ее создание. В своей картине де Куннинг пытался запечатлеть динамизм мегаполиса посредством жестового движения. Примечательно, что фонд Дэвида Геффена продал полотно Гриффину в пакете с другой весьма дорогостоящей работой — картиной Джексона Поллока «Номер 17А». За нее финансист заплатил $200 млн.

1. «Спаситель мира», Леонардо да Винчи, $450 млн — предположительно, Мухаммед ибн Салман

После инвестиций Гриффина в искусство кажется, что заплатить за картину больше просто невозможно. Но у любви к живописи нет пределов. Первое место — у наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана, который, если верить источникам New York Times, купил самую дорогую картину в мире — полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Принц отдал за него на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2017 году целых $450,3 млн.

Посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне и сам аукционный дом Christie’s, впрочем, уверяют, что настоящим покупателем был департамент культуры и туризма Абу-Даби, который приобрел картину для филиала Лувра в столице ОАЭ. Для предыдущего владельца картины — российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева — эта сделка стала самой успешной в жизни. Ведь сам он в свое время купил полотно лишь за $127,5 млн.

Недавно «Спаситель мира» вновь приковал к себе внимание мировой прессы. Историк искусства Бен Льюис со ссылкой на источники в парижском Лувре заявил, что представители музеи сомневаются в авторстве картины. По их мнению, ее мог написать не сам да Винчи, а кто-то из его учеников. Если «Спаситель мира» действительно получит такое описание, стоимость полотна снизится в 300 раз до $1,5 млн, считает Льюис.

«Серебряная автокатастрофа» Энди Уорхола ушла за 105,4 миллиона долларов
ARTinvestment.RU   14 ноября 2013

На торгах послевоенного и современного искусства Sotheby’s 13 ноября шелкография Энди Уорхола достигла рекордной для работ художника цены молотка — свыше 100 миллионов долларов

После того как на весь мир прогремели торги послевоенного и современного искусства Christie’s 12 ноября, на которых триптих Френсиса Бэкона был продан за 142,4 миллиона долларов, а «надувная» собачка Джеффа Кунса ушла за 58 миллионов, сопернику Sotheby’s сложно было чем-то еще нас удивить. Однако им это удалось. Вчера, 13 ноября, на вечерних торгах современного искусства Sotheby’s шелкография Энди Уорхола «Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)» установила новый мировой рекорд на произведения художника — 105,4 миллиона долларов.

«Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)» входит в серию из четырех двухчастных работ Уорхола 1963 года с изображением автокатастроф. Художник использовал снимки дорожных аварий из газет, которые многократно печатал на холсте методом шелкографии, используя серебристую отражающую краску. На одной половине огромной (2,4 х 4 метра) работы — множественное изображение врезавшейся в дерево машины; вторая ее часть — монохромная серебристая поверхность. Работу с эстимейтом в районе 60–80 миллионов долларов за 105,4 миллиона долларов купил для своего клиента сотрудник Sotheby’s Чарльз Моффет. Предыдущий рекорд Уорхола держался с 2008 года, когда работу «Зеленая автокатастрофа (Горящая зеленая машина — 1)» из того же цикла «Смерть и катастрофы» купили за 71,7 миллиона долларов. Если раньше Энди Уорхол со своей «Зеленой автокатастрофой» занимал только 11-е место в рейтинге авторов самых дорогих в мире произведений искусства, то с новым рекордом он обгоняет даже «Идущего человека I» Джакометти и поднимается уже на 4-е место — сразу за Бэконом, Мунком и Пикассо.

По меньшей мере 77 миллионов долларов от суммарной выручки вчерашних торгов Sotheby’s обеспечили произведения из коллекции Стива Коэна, главы хедж-фонда SAC Capital, которого сейчас судят за инсайдерскую торговлю. Среди его работ, например, была «Лиз № 1» Уорхола (эстимейт 20–30 миллионов долларов; результат 20,3 миллиона долларов), абстракция «A B, Courbet» Герхарда Рихтера (эстимейт 15–20 миллионов долларов; результат 26,5 миллиона долларов).

Кроме рекордной продажи Уорхола, вчерашний аукцион Sotheby’s может также похвастаться новыми персональными рекордами на работы Сая Туомбли (21,7 миллиона долларов), Агнес Мартин (6,55 миллиона долларов), Мартина Киппенбергера (6,44 миллиона долларов) и Брайса Мардена (10,92 миллиона долларов). В целом же этому аукциону далеко до аукциона Christie’s, хотя, говорят, у Sotheby’s было меньше топовых работ. Суммарная выручка торгов составила 380,6 миллиона долларов (у Christie’s — рекордные 691,6 миллиона долларов). То есть вместе два аукционных дома за два дня продали послевоенного и современного искусства на 1,1 миллиарда долларов!

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Как смотреть Баския

31 мая 2018Искусство

С 17 января Beat Films выпускает в прокат документальный фильм Сары Драйвер «Баския: взрыв реальности» о жизни и карьере художника в Нью-Йорке рубежа 1970–80-х годов. Фильм уже был показан на московском Beat Film Festival в рамках совместной программы c летним кинотеатром музея «Гараж» Garage Screen, а теперь выходит в прокат в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России

Автор Валентин Дьяконов

Автор самой дорогой американской картины, когда-либо проданной на аук­ционе В 2017 году картина «Без названия» (1982) была куплена на аукционе Sotheby’s за 110,487,500 дол­ларов., бывший бойфренд Мадонны, Жан-Мишель Баския, пожалуй, послед­ний из художников XX века, оставивший после себя мощную роман­тическую ауру. В России она чувствуется меньше, чем в англоязычном мире, но в ее причинах и истоках имеет смысл разобраться.

1. «Знаменитые негритянские атлеты» (1981)

© The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

Четыре лица без определенных черт, бейсбольный мяч и три слова — все очень просто и нарисовано с детской энергией, выходящей за контуры. Баския еще школьником начинал с уличного искусства и в дуэте с Элом Диасом работал под ником SAMO Сокращенное «same old», в свою очередь сокращенное от «same old shit» — «всё то же дерьмо».. Первые вещи для выставок в галереях — рисунки, в том числе и этот, с фразой, которая часто встречается на его работах, — «famous negro athletes» («знаменитые негритянские атлеты»). Помимо ритмичности и даже перкуссионности этих слов, их важность в том, что Баския указывает на простой факт: чернокожие знаменитости в Америке существуют только в спорте, но не в культуре и искусстве.

Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. Еще сложнее осознать, что его слава (но не он сам) является продуктом этих идеологически полярных процес­сов. Рейганомика, то есть экономическая стратегия правительства США при пре­зиденте Рональде Рейгане, заключалась в снижении налогов для богатых людей и корпораций, из-за чего у тех и других освободились излишки капи­тала, которые использовались для разных спекулятивных игр, в том числе и на художественном рынке. Именно этим объясняются высокие цены на работы художника при его жизни и уже после смерти. Баския умер в 1988 году, через год после выхода на экраны фильма Оливера Стоуна «Уолл-стрит». «Жадность — это хорошо», — утверждает главный герой фильма, корпоративный рейдер Гордон Гекко (кстати, фамилия говорящая, в одной букве от прожорливой ящерицы геккона). Прошлые и нынешние коллекцио­неры Баския часто похожи на Гекко.

Кульминацией борьбы за права человека в США стало убийство чернокожего политика Мартина Лютера Кинга белым фанатиком во время митинга 4 апреля 1968 года в Мемфисе. Бунты афроамерикан­ского населения по всей Америке убедили правительство, что в структуре американских городов нужно что-то менять. Были приняты новые законы о десегрегации, вводившие, например, общие автобусы для белых и черных школ. Результатом этих мер стала вспыш­ка бытового расизма, известная как «побег белых» («white flight») из центров больших городов на окраины, в так называемую одноэтажную Америку. Так в мегаполисах США образовались трущобы, существующие и по сей день (хотя сегодня джентрификация потихоньку вытесняет беднейшие слои населения на окраины). В них жили и живут собратья Баския, чьи интересы и духовную жизнь он взялся представлять в ультраснобском и элитарном мире современ­ного искусства.

2. «Духовики» (1983)

© The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

Триптих «Духовики» посвящен концертному альбому саксофониста Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи «Джаз в Мэсси-холле», записанному 15 мая 1953 года. Это шедевр одной из джазовых манер, би-бопа, отличающейся высокой скоростью и головокружительной сложностью. Помимо их схема­тичных портретов, Баския покрывает холсты надписями, отсылающими к музыке («Ornithology» — композиция Чарли Паркера, у которого было прозвище Птица), анатомии («ear», «teeth», «feet» и «larnyx», искаженное «larynx» — «гортань», важный орган для духовика) и даже спискам покупок («soap» — «мыло»). В центральной части красуется череп — частый у Баския мотив, связанный со скоротечностью жизни, в первую очередь афроамерикан­ской.

Обращение Баския к Паркеру и Гиллеспи вскрывает общие приемы: импро­визацион­ность, нарочито разболтанные композицион­ные ходы, умение впле­тать ошибки в музыкальную (и изобразительную) ткань. Кроме того, это по­пыт­ка включить Паркера и Гиллеспи в современность и утвердить их место в истории с помощью монументаль­ной живописи. Список несправедли­востей, допущенных по отношению к гениям афроамериканского искусства, очень длинный, и особое место занимают в нем джазмены и блюзмены, к которым в Европе относились намного человечнее, чем на родине.

3. Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия (1984)

© The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

Эта работа Баския, написанная вместе с Энди Уорхолом, — единственная, которую можно увидеть в России (она выставлена в Мраморном дворце Русского музея). Баския взял Уорхола нахрапом: в 1980 году подошел к нему в ресторане и сунул несколько рисунков. Правда, до совместной работы дело дошло только к 1984 году. Оба работали независимо: Уорхол раскрашивал контуры предметов, спроецированные на холст диапроектором, Баския затем экспрессивно лепил слой за слоем (результат напоминает рекламу мебельного магазина, покрытую граффити).

На тот момент коллеги и критики относились к Уорхолу крайне негативно. Его считали придворным художником у людей, добившихся успеха при Рейгане, портретистом спекулянтов и плутократии. И действительно, редкий образ успешного бизнесмена в американском кино 1980-х обходится без портрета кисти Уорхола в интерьере. Ореол звездности и ощутимого финансового достатка, однако, привлекал Баския и близкое ему поколение художников, не нашедших точек соприкосновения с академичным и строгим искусством концептуализма и минимализма. Признание Уорхола было для Баския крайне важным, но недолго. С первых совместных выставок середины 1980-х на дуэт посыпались критические отзывы, и Баския почувствовал, что ассоциации с Уорхолом тянут его ко дну, после чего прекратил общение со старшим коллегой. Смерть Уорхола в 1987 году тем не менее Баския перенес крайне тяжело и погрузился в депрессию, которая и стала одной из причин его ранней кончины от передозировки героина.

4. «Автопортрет» (1984)

© The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

С самого начала своей карьеры Баския рассчитывал на признание наравне с гениями авангарда. Его «Автопортрет» 1984 года тому доказа­тельство: кар­тина ставит Баския в освященный давней традицией ряд худож­ников, утвер­ждав­ших свое право на независимость от заказчика и чисто ремесленных вопросов. Надо сказать, что Баския своего добился: его очень часто называют «черным Пикассо». На «Автопортре­те», однако, не чувствуется уверенности в том, что поиск славы обречен на успех: художник тщательно выписывает зубы, не улыбается, но скалится на зрителя, как бы сопротивляясь одомаш­ниванию.

До появления Бэнкси Баския был главным символом успеха для не-белых уличных художников, мечтающих о карьере в большом мире искусства. Стре­мительное продвижение через анонимность улиц в престижную галерею Аннины Нозей, коллекцию Генри Гельдцалера, европейские собрания, аукционные рекорды и, наконец, посмертная ретроспектива в американской Третьяковке, Музее Уитни, в 1992 году считались до недавних пор образцом взлета для граффитчика. Но искусство Баския не похоже на то, чем занимались его соратники, прославлявшие свои имена тщательно выписанными каллигра­фическими надписями. У его работ европейская родословная: мать водила Баския в Музей современного искусства Нью-Йорка смотреть на Пикассо и авангард, а его стиль больше напоминает ар-брют, направление, открытое французским художником Жаном Дюбюффе в 1950-е годы. Дюбюффе увлекся искусством аутсайдеров и примитивными рисунками в общественных местах, увидев в этих выплесках массового сознания основания для новой, брутальной и прямолинейной эстетики, напоминающей о европейской архаике.

5. «Верхом на смерти» (1988)

© The Estate of Jean-Michel Basquiat / Fair use

«Верхом на смерти» — практически рентгеновское изображение: вроде бы художник и победил, оседлав вечного врага человечества, а вроде и проиграл, потому что диагноз неумолим. Эта вещь сделана в последний год жизни Баския. Чернокожая мужская фигура в профиль, висящая в воздухе, под ней — смерть на четвереньках. Они постепенно растворяются в золотом — то ли фоне, то ли тумане (в европейском христианском искусстве такие фоны символизи­ровали небеса и вечность).

К молодым знаменитостям часто приковано пристальное внимание СМИ. В 1987 году многим критикам казалось, что Баския повторяется и работает только для коллекционеров. Как уже было сказано, сам он погружался в депрессию, став в итоге жертвой героиновой эпидемии и превратившись из «лучезарного ребенка», как назвал его критик Рене Рикар, в наркомана.

Смерть от передозировки в 1988 году превратила Баския в романтического героя и поставила его в один ряд с другими художниками, уничтожившими себя. В 1996 году вышел фильм о Баския, снятый его другом Джулианом Шнабелем, — а байопики о художниках можно пересчитать по пальцам.

Жан-Мишель Баския. 1980-e годы© DIOMEDIA

Однако нельзя сказать, что притягательность Баския поверхностна и основана только на трагических обстоятельствах рано оборвавшейся жизни. В образе дикаря, рассказывающего правду, либеральный Запад видел надежду на спасе­ние еще со времен Вольтера. Баския стал в ряд таких дикарей, открыв поклон­никам, не имеющим лишних миллионов на покупку его вещей, правду об их зависимом и угнетенном состоянии. Картины Баския — это шум и ярость, которые дано почувствовать всем, кто чувствует себя в клетке рутины.

Полное расписание Beat Film Festival можно увидеть .

микрорубрики Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года Архив

№20. 75 100 000 долларов. «Королевский красный и синий», Марк Ротко, продана в 2012 году.

Величественный холст вошёл в число восьми работ, выбранных художником собственноручно для своей эпохальной персональной выставки в Институте искусств Чикаго.

№19. 76 700 000 долларов. «Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс, создана в 1610 году.

Картину приобрёл Кеннет Томпсоном на аукционе «Сотби» в Лондоне в июле 2002 года. Яркое и драматическое произведение Рубенса может бороться за звание «самый неожиданный успех». «Кристи» оценил это полотно всего в 5 млн. евро.

№18. 78 100 000 долларов. «Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар, написана в 1876 году.

Работу продали в 1990 году, на тот момент она числилась второй самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных. Владельцем шедевра стал Риоеи Саито, председатель компании Daishowa Paper Manufacturing Co. Он хотел, чтобы холст кремировали вместе с ним после его смерти, но компания столкнулась с финансовыми затруднениями по кредитным обязательствам, поэтому картину пришлось использовать в качестве имущественного залога.

№17. 80 миллионов долларов. «Бирюзовая Мэрилин», Энди Уорхол, написана в 1964 г, продана в 2007 г.

Приобрёл г-н Стив Коэн. Цену не подтвердили, но эту цифру принято считать правдивой.

№16. 80 миллионов долларов. «Фальстарт», Джаспер Джонс, написана в 1959 г.

Картина принадлежала Дэвиду Геффену, который продал её генеральному директору инвестиционной группы Citadel, Кеннету С. Гриффину. Она признана самой дорогой картиной, которую удалось продать при жизни художника, культового мастера Джаспера Джонса.

№15. 82 500 000 долларов. «Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гог, 1890 год.

Японский бизнесмен Риоеи Саито приобрёл картину в 1990 году на аукционе. На тот момент времени она была самой дорогой картиной в мире. В ответ на возникший в обществе резонанс по поводу пожелания Сайто кремировать произведение искусства вместе с ним после смерти, бизнесмен пояснил, что, таким образом, он выражает свою беззаветную привязанность к картине.

№14. 86 300 000 долларов. «Триптих», Фрэнсис Бэкон, 1976 год.

Этот шедевр Бэкона из трёх частей побил предыдущий рекорд его проданных работ (52.68 млн. долл.). Картину приобрёл российский миллиардер Роман Абрамович.

№13. 87 900 000 долларов. «Портрет Адель Блох-Бауэр II», Густав Климт, 1912 год.

Единственная модель, дважды изображённая Климтом и проданная через несколько месяцев после первой версии. Это портрет Блох-Бауэр из числа четырех картин, за которые в 2006 году выручили в общей сложности 192 млн. долл. Покупатель неизвестен.

№12. 95 200 000 долларов. «Дора Маар с кошкой», Пабло Пикассо, 1941 год.

Ещё одна картина Пикассо, которая ушла с молотка по баснословной цене. В 2006 году её приобрёл загадочный русский аноним, прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.

№11. 104 200 000 долларов. «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо, 1905 год.

Это первая живопись, преодолевшая барьер в 100 млн. долл. в 2004 году. Как ни странно, имя человека, проявившего столь живой интерес к портрету Пикассо, так и не обнародовали.

№10. 105 400 000 долларов. «Авария серебряной машины (двойная катастрофа)», Энди Уорхол, 1932 год.

Это самая дорогая работа известной легенды поп-арта, Энди Уорхола. Картина стала звездой современного искусства, уйдя с молотка на аукционе «Сотбис».

№9. 106 500 000 долларов. «Обнажённая, зелёные листья и бюст», Пабло Пикассо, 1932 год.

Этот чувственный и красочный шедевр стал самой дорогой работой Пикассо из когда-либо проданных на аукционе. Картина состояла в коллекции госпожи Сидни Ф. Броуди и не выставлялась на публике с 1961 года.

№8. 110 млн. долл. «Флаг», Джаспер Джонс, 1958 год.

«Флаг» — самая известная работа Джаспера Джонса. Художник нарисовал свой первый американский флаг в 1954-55гг.

№7. 119 900 000 долларов. «Крик», Эдвард Мунк, 1895 год.

Это уникальная и наиболее красочная работа из четырёх версий шедевра Эдварда Мунка «Крик». Лишь одна из них остаётся в частных руках.

№6. 135 000 000 долларов. «Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт.

Мария Альтман в судебном порядке добивалась права обладать картиной, так как Адели Блох-Бауэр завещала её государственной галерее Австрии, а её муж позже отменил дарение на фоне событий Второй мировой войны. Вступив в законные права, Мария Альтман продала портрет Рональду Лаудеру, который выставил её в своей галерее в Нью-Йорке.

№5. 137 500 000 долларов. «Женщина III», Виллем де Кунинг.

Ещё одна картина, проданная Геффеном в 2006 году, но на этот раз покупателем выступил миллиардер Стивен А. Коэн. Эта странная абстракция вошла в серию из шести шедевров Кунинга, написанных в период с 1951 по 1953 гг.

№4. 140 000 000 долларов. «№ 5, 1948», Джексон Поллок.

Как сообщили в New York Times, кинопродюсер и коллекционер Дэвид Геффен продал эту картину Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру FinTech Advisory, хотя последний информацию не подтвердил. Правда окутана тайной.

№3. 142 400 000 долларов. «Три этюда Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон, 1969 год.

Рекордно дорогая картина для современного произведения искусства. Работа написана в период, когда «отношения между Фрейдом и Бэконом достигли своего пика».

№2. 155 млн. долл. «Le Reve» («Мечта» или «Сон»), Пабло Пикассо, 1932 год.

Это одна из самых чувственных и известных картин кисти Пикассо, на которой изображена его возлюбленная Мари-Терез Вальтер, сидящая в красном кресле с закрытыми глазами. В 2006 году Стив Уинн согласился продать полотно Стивену Коэну за 139 млн. долл., но сделка не состоялась из-за того, что Уинн случайно повредил работу.

10 самых дорогих современных художников, работы которых вгоняют в ступор



Популярность современного искусства растёт с каждым днём, в особенности, когда идёт речь про необычное, яркое и запоминающееся творчество, способное раздвинуть привычные границы человеческого понимания и исследовать новые темы. Кроме того, именно современное искусство на сегодняшний день является самым продаваемым, о чём говорят показатели продаж на аукционах, где частенько можно встретить самые невероятные произведения, что оцениваются как настоящее народное достояние. И речь идёт не только о высококачественных художниках с их полётом мысли, но о скульпторах и других деятелях искусства, которые, создавая свои шедевры, и подумать не могли о том, что они принесут им миллионы.

1. Джованни Ансельмо, Италия


Torsion, 1968 год. Giovanni Anselmo. | Фото: moma.org.

Этот скульптор был широко известен тем, что принимал участие в радикальном движении, которое было распространено в Италии в начале 70-х годов прошло века. На тот момент его работы представляли собой нечто кардинально новое, намекая на необходимость полной смены тем и стилей в искусстве, культурных норм и традиций. Сам же Джованни родился в 1934 году и впервые взялся за создание своих шедевров после отгремевшей Второй мировой войны. Самым продаваемым его произведением среди всех остальных стала работа «Torsion», созданная в 1968 году из натурального дерева, бетона и мягкой кожи. Согласно сводкам из аукциона Christie’s, эта работа была оценена в 6 миллионов долларов.


Одна из самых дорогих современных скульптур, проданная за 6,4 миллиона долларов. | Фото: google.com.

2. Аниш Капур, Индия


Облачные ворота в Чикаго. Anish Kapoor. | Фото: google.ru.

Капура можно смело назвать самым востребованным и популярным индийским художником современности. Имея британские корни, этот человек стал безумно популярным не только в своей стране, но и за её пределами благодаря невообразимо прекрасному и детализированному творчеству. Сегодня работы Аниша раскупаются достаточно быстро и украшают дома и галереи частных коллекционеров. Самой дорогой картиной в истории творчества этого автора стала работа «Untitled», созданная в 2009 году. Она была оценена в 2 миллиона долларов и продана на британском аукционе.

Untitled 2009. Anish Kapoor. | Фото: novastructura.net.

3. Ло Чжунли, Китай


Весенние шелкопряды. Luo Zhongli. | Фото: google.ru.

Этот человек является одним из самых ярких представителей современной китайской культуры. В его творчестве находят своё отображение национальные мотивы, а его любимой темой считается сельский пейзаж и портреты фермеров, которые цепляют до глубины души своей детализацией и чувственностью. Ло был студентом в Институте изящных искусств, а также обучался в Королевской академии в Антверпене. Этот художник также известен тем, что входит в топ-500 самых востребованных деятелей искусства современности, которые имеют баснословные банковские счета. К примеру, Ло за всю свою творческую карьеру накопил свыше 25 миллионов евро. И помогли ему в этом, конечно же, аукционы, на одном из которых его работа «Spring Silkworms» была оценена почти что в 7 миллионов долларов, и стала самой дорогой картиной, проданной в Гонконге.

Мужчина и ребёнок. Luo Zhongli. | Фото: pinterest.com.

4. Брайс Марден, США


Брайс Марден — современный художник, чьи работы продаются на аукционах за баснословные деньги. | Фото: news.artnet.com.

Инновационный художник, которого по сей день критики не могут приобщить к какому-то определённому творческому направлению или стилю. Родился Брайс в 1938 году, обучался в университете Бостона, а позже – в школе искусств и архитектуры в Йеле. В современности этот художник известен своей неповторимой манерой, в которой переплетается классика с новыми, более технологичными деталями. Не так давно, в 2013 году, его картина, которая носит название «The Attended», получила мировое признание, и на аукционе была оценена в 11 миллионов долларов.

The Attended. Brice Marden. | Фото: galleryintell.com.

5. Цзэн Фанчжи, Китай


Госпиталь № 3. Zeng Fanzhi. | Фото: livejournal.com.

Фанчжи называют современным китайским императором, когда речь заходит об искусстве. Следует упомянуть, что в топ-500 самых востребованных и высокооплачиваемых художников мира он занимает почётное четвёртое место, став рекордсменом по количеству самых дорогих картин. К примеру, его ранние работы, которые носили название «Hospital № 3», несколько лет назад были оценены в 14,8 миллиона долларов. Самой популярной его картиной считается, конечно же, «Тайный ужин», которая подражает картине Да Винчи с его библейскими мотивами. Да только вот данная картина отображает жизнь пионеров и коммунистов, а столь креативный и изящный подход был оценен в 23,4 миллиона долларов. Также следует упомянуть, что одна из последних картин Цзэна фактически побила все установленные ранее рекорды и ушла с молотка за 60 миллионов евро.

Тайная вечеря. Zeng Fanzhi. | Фото: cartoonblues.com.

6. Питер Доиг, Шотландия


Белое каноэ. Peter Doig. | Фото: saatchigallery.com.

Доиг известен даже за пределами своей родной страны, как один из самых проникновенных и чувственных авторов. Его работы, наполненные реализмом и лёгкими нотками магии, всегда высоко ценились не только зрителями, но и коллекционерами. А потому не удивительно, что его творение «Белое каноэ» ушло с аукциона в Лондоне за 11,4 миллиона долларов. Чуть позже, в 2015 году, в Нью-Йорке его картина «Swamped», написанная свыше двадцати лет назад, была оценена в 26 миллионов долларов, тем самым став самым дорогим лотом не только на самом аукционе, но и одной из наиболее дорогостоящих картин родом из Шотландии.

Swamped. Peter Doig. | Фото: theglobeandmail.com.

7. Кристофер Вул, США


Картина, которая была продана за 26,5 млн. долларов в 2013 году. Christopher Wool. | Фото: google.ru.

Этот современный художник является одним из немногих, кто решил покорить мир своими концептуальными идеями, о которых другие и помыслить не могли. Характерно, что он обучался искусству рисования в Нью-Йорке, но затем, увлёкшись андеграундным искусством кино и музыки, он бросил обучение и отправился на вольные хлеба в нелёгкие 70-80-е года. Но именно это и принесло ему международное признание и славу. К примеру, его работа, на которой изображены простые крупные буквы на холсте, принесла ему больше всего известности и прибыли. Также следует отметить картину «Апокалипсис сегодня», которая ушла с молотка за 27 миллионов долларов. За несколько лет до этого Вул установил свой первый рекорд: почти 8 миллионов долларов за одну из картин, которая и принесла ему небывалую славу и успех, сделав его работы самыми востребованными в современном мире.

Апокалипсис сегодня. Christopher Wool. | Фото: christies.com.

8. Джаспер Джонс, США


Флаг. Jasper Johns. | Фото: moma.org.

Американский художник родился в далёком 1930 году, и стал хорошо известен благодаря своему абсолютно уникальному и ни на что не похожему стилю. В то время, как остальные творцы двигались следом за развивающимся жанром экспрессионизма, Джаспер выбрал для себя иной путь, который и принёс ему мировую славу. Его картины всегда состоят из простых и понятных элементов, к примеру, из цифр и доступных каждому символов, что, переплетаясь на фоне флага, создают увлекательную и захватывающую композицию. А потому не удивительно, что самыми продающимися картинами этого художника стали его работы, в которых присутствуют флаги. Одна из таких картин была продана на аукционе Christie’s за 29 миллионов долларов, став тем самым одним из самых дорогих лотов. Следует также отметить, что Джаспер не только является всеобщим любимцем и гениальным творцом, но ещё и оказал разительное влияние на поп-искусство 60-х и 70-х годов прошлого века.

9. Герхард Рихтер, Германия


Abstraktes Bild 1986. Gerhard Richter. | Фото: pinterest.com.

Этот деятель искусства родился в 1932 году. Многие его работы отображают всё то, что он видел, слышал и впитывал в себя во время Второй мировой войны, которую художник встретил, проживая в Дрездене. Также любимой темой Герхарда является и холодная война между Америкой и СССР. Изначально Рихтер обучался в школе, где главным стилем являлся социалистический реализм, но вместе с переездом в другой город художник открывает для себя широчайший мир авангарда. Согласно последним исследованиям, его работа «Abstraktes Bild», написанная в 1986 году, ушла с аукциона Sotheby’s в Лондоне за 47 миллионов долларов. Несмотря на то, что большую часть времени Рихтер рисует живописную абстракцию, он не забывает и о фотореализме, который также был высоко оценен критиками.

10. Джефф Кунс, США


Balloon Dog (Orange). Jeff Koons.

И, в завершение, следует упомянуть об одном из самых востребованных и высокооплачиваемых художников современности. Работы Кунса представляют собой репродукции популярных сюжетов и мотивов, а также простых и каждому понятных предметов, представленных в поп-стиле. Этого художника можно смело назвать рекордсменом по количеству проданных картин, число которых уже давно перевалило за 1300 экземпляров. Отдельно следует отметить работу «Balloon Dog (Orange)», которая была продана в Нью-Йорке за 59 миллионов долларов. Согласно данным аукционного дома Christie’s, эта работа является одним из самых дорогих предметов искусства, который когда-либо представлялся у них. Буквально несколько лет назад Кунс продал свою работу, на которой изображён Майкл Джексон, за 6 миллионов долларов в том же Нью-Йорке, тем самым пополнив свой банковский счёт на ещё несколько нулей.
В продолжение темы – 15 ничем непримечательных фотографий, которые были проданы за миллионы «зелёных».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: